Переработка в связи с производственной необходимостью
Подборка наиболее важных документов по запросу Переработка в связи с производственной необходимостью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.1 "Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являющееся плательщиком ЕСХН, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным сообщения налогового органа в части включения для исчисления налога на имущество организаций нежилого здания (гаража). Сделав вывод, что спорный объект недвижимости не участвует при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, налоговый орган пришел к выводу о необходимости его налогообложения исходя из кадастровой стоимости. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ единственным критерием для освобождения имущества от налогообложения является его использование в соответствующих целях. Общество указывало, что гараж служит для хранения запасных частей к сельскохозяйственной технике и ремонта ее узлов, механизмов и агрегатов, кроме того, гараж расположен на землях с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. В свою очередь, налоговый орган не доказал, что налогоплательщик не использовал спорный объект в сельскохозяйственной деятельности. Также отсутствуют доказательства того, что общество занималось деятельностью, не указанной в ЕГРЮЛ, или использовало объект недвижимости в целях, не связанных с его основными видами деятельности. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что спорный объект недвижимости (гараж) соответствует требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 346.1 НК РФ, и, следовательно, не подлежит обложению налогом на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество, являющееся плательщиком ЕСХН, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным сообщения налогового органа в части включения для исчисления налога на имущество организаций нежилого здания (гаража). Сделав вывод, что спорный объект недвижимости не участвует при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, налоговый орган пришел к выводу о необходимости его налогообложения исходя из кадастровой стоимости. Вместе с тем согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ единственным критерием для освобождения имущества от налогообложения является его использование в соответствующих целях. Общество указывало, что гараж служит для хранения запасных частей к сельскохозяйственной технике и ремонта ее узлов, механизмов и агрегатов, кроме того, гараж расположен на землях с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. В свою очередь, налоговый орган не доказал, что налогоплательщик не использовал спорный объект в сельскохозяйственной деятельности. Также отсутствуют доказательства того, что общество занималось деятельностью, не указанной в ЕГРЮЛ, или использовало объект недвижимости в целях, не связанных с его основными видами деятельности. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что спорный объект недвижимости (гараж) соответствует требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 346.1 НК РФ, и, следовательно, не подлежит обложению налогом на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в график сменности работников сверхурочной работы в связи с производственной необходимостью и временной нехваткой работников.
(Письмо Роструда от 12.03.2025 N ПГ/03285-6-1)Вопрос: Правомерно ли включать в график сменности работников сверхурочную работу, если заранее известно о такой потребности в течение ближайших трех месяцев в связи с производственной необходимостью и временной нехваткой работников?
(Письмо Роструда от 12.03.2025 N ПГ/03285-6-1)Вопрос: Правомерно ли включать в график сменности работников сверхурочную работу, если заранее известно о такой потребности в течение ближайших трех месяцев в связи с производственной необходимостью и временной нехваткой работников?
Вопрос: Может ли работодатель привлечь работника к сверхурочной работе по производственной необходимости? И должен ли он издать приказ на этой основе и не согласовывать и не ознакомлять работника (работа на ж/д переезде)? В этом месяце норма - 122,4, по факту - 156 часов.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перечень производственных мощностей, необходимых для переработки этана, и средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перечень производственных мощностей, необходимых для переработки этана, и средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)5) копии одного из документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, подтверждающих факт направления средних дистиллятов на переработку на производственных мощностях, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке средних дистиллятов, указанных в пункте 8 статьи 179.6 настоящего Кодекса, принадлежащих организации, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке средних дистиллятов, копии договора налогоплательщика с указанной организацией, копии акта приема-передачи средних дистиллятов - в случае переработки средних дистиллятов такой организацией.
(ред. от 17.11.2025)5) копии одного из документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, подтверждающих факт направления средних дистиллятов на переработку на производственных мощностях, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке средних дистиллятов, указанных в пункте 8 статьи 179.6 настоящего Кодекса, принадлежащих организации, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке средних дистиллятов, копии договора налогоплательщика с указанной организацией, копии акта приема-передачи средних дистиллятов - в случае переработки средних дистиллятов такой организацией.
Статья: Минтруд разъясняет: актуальные вопросы
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Обычная ситуация: работники организации периодически отпрашиваются с работы в начале или конце рабочего дня по личным обстоятельствам. Также нередко возникает производственная необходимость в привлечении этих же работников к сверхурочной работе. Правомерно ли зачесть время сверхурочной работы в счет того времени, когда работники отпрашивались по личным обстоятельствам и не работали? Как в описанном случае оплачивать сверхурочную работу?
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Обычная ситуация: работники организации периодически отпрашиваются с работы в начале или конце рабочего дня по личным обстоятельствам. Также нередко возникает производственная необходимость в привлечении этих же работников к сверхурочной работе. Правомерно ли зачесть время сверхурочной работы в счет того времени, когда работники отпрашивались по личным обстоятельствам и не работали? Как в описанном случае оплачивать сверхурочную работу?
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера оклада (должностного оклада) в соответствии со ст. 152 ТК РФ. По общему правилу, закрепленному в ст. 99 ТК РФ, привлечение работника к выполнению сверхурочных работ допускается с его письменного согласия и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Однако п. 3 ч. 2 данной статьи предусматривает привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера оклада (должностного оклада) в соответствии со ст. 152 ТК РФ. По общему правилу, закрепленному в ст. 99 ТК РФ, привлечение работника к выполнению сверхурочных работ допускается с его письменного согласия и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Однако п. 3 ч. 2 данной статьи предусматривает привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Сложившиеся обстоятельства, во многом обусловленные потребностью координации и законодательного урегулирования государством взаимоотношений сторон при создании предприятий по переработке отходов промышленного производства, свидетельствуют о необходимости применения механизмов государственно-частного партнерства между государством, производителями и переработчиками отходов.
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Сложившиеся обстоятельства, во многом обусловленные потребностью координации и законодательного урегулирования государством взаимоотношений сторон при создании предприятий по переработке отходов промышленного производства, свидетельствуют о необходимости применения механизмов государственно-частного партнерства между государством, производителями и переработчиками отходов.