Список ПДЛ

Подборка наиболее важных документов по запросу Список ПДЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Если оспариваемые действия (бездействие) не связаны с актами (решениями) об уплате (взыскании) денежных средств, обращении взыскания на иное имущество заявителя, то такие дела не рассматриваются в порядке упрощенного производства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
Применимые нормы: ч. 1 ст. 198, п. 2 ч. 1 ст. 227 АПК РФ
Если оспариваются действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (ч. 1 ст. 198 АПК РФ), которые не связаны с изданием актов, решений, содержащих требование об уплате денежных средств или предусматривающих взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя, такие дела не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК РФ"Как следует из представленных материалов, решением гарнизонного военного суда, с которым согласились вышестоящие суды, в удовлетворении административного искового заявления А.В. Ерохина об оспаривании действий командира воинской части, связанных с исключением из списков личного состава без предоставления основного отпуска, было отказано в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд. Отклоняя довод заявителя о наличии основания для применения по аналогии положений статьи 208 ГК Российской Федерации, суды указали, что исковое заявление было подано и рассматривалось в порядке административного судопроизводства. Кроме того, суды отметили, что спорное правоотношение возникло в результате реализации полномочий публичного органа государственной власти и должностного лица органа военного управления."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Президент и местное самоуправление в России: теория и практика взаимодействия
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)
Обзор данных актов свидетельствует, что Президент страны упоминается в тексте равное количество раз (ст. 8 - в Федеральном законе 1995 г. и ст. 9 - в Федеральном законе 2003 г., включая указание на подписание закона главой государства). Существенные различия обнаруживаются при анализе конкретных положений, в которых упоминается глава государства. Если для Федерального закона 1995 г. это фактически только одна статья, посвященная ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49), то перечень норм Федерального закона 2003 г., связанных с главой государства, шире и разнообразнее по своему содержанию и функциональному предназначению. Так, правовую основу местного самоуправления составляют в том числе указы и распоряжения Президента РФ (ст. 4); упоминаются полномочия главы государства по определению границ муниципальных образований, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями (п. 2.1 ст. 17). Новым в практике современного этапа государственного строительства России является введение показателей эффективности функционирования органов и должностных лиц публичного управления. Для местного самоуправления перечень показателей эффективности утверждается в порядке, определяемом Президентом России (ст. 18.1).
Статья: Институт конфликта интересов как инструмент контроля качества государственно-властной элиты: конституционно-правовая актуализация вопроса
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)
Следующий довод, обосновывающий потребность конституционного права вникать в научную дискуссию о содержании и формах предотвращения конфликта интересов, заключается в том, что при взаимодействии субъектов конституционно-правовых отношений могут иметь место свои особенности понимания конфликта интересов, его обнаружения и выхода из ситуации конфликта интересов, которые отличаются от ситуаций конфликта интересов рядовых государственных служащих. Например, существуют различия в остроте проблемы конфликта интересов при осуществлении одних и других полномочий, различия в наборе рисковых ситуаций возникновения конфликта интересов рядовых служащих и политиков, существуют отличия в перечне должностных ограничений для публичных служащих и высших публичных должностных лиц, подразумеваются различия в способах формального отражения ограничений для них, имеется специфика обеспечения антикоррупционных требований, предъявляемых к представителям разных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и разных уровней власти (федеральная, региональная, местная) и т.д.

Нормативные акты

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О политических партиях"
выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные органы субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;