Контроль за представлением обязательного экземпляра
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за представлением обязательного экземпляра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 8 комментируемой статьи делегирует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, полномочия по утверждению форматов представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядка представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правил пользования ГИРБО с учетом положений ч. 9 данной статьи. Указание на необходимость учета положений ч. 9 комментируемой статьи включено Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 435-ФЗ, которым указанная часть дополнена положениями, касающимися ограничения Правительством РФ доступа к информации, содержащейся в ГИРБО.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 8 комментируемой статьи делегирует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, полномочия по утверждению форматов представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядка представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правил пользования ГИРБО с учетом положений ч. 9 данной статьи. Указание на необходимость учета положений ч. 9 комментируемой статьи включено Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 435-ФЗ, которым указанная часть дополнена положениями, касающимися ограничения Правительством РФ доступа к информации, содержащейся в ГИРБО.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 "Об освобождении организаций от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" <247> в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" устанавливалось, что организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с ч. 4.2 комментируемой статьи, освобождаются от представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации для целей формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Постановлением Правительства РФ от 22 января 2020 г. N 35 "Об освобождении организаций от представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности" <247> в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" устанавливалось, что организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с ч. 4.2 комментируемой статьи, освобождаются от представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения организации для целей формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"Об обязательном экземпляре документов"Контроль за доставкой обязательного экземпляра получателям документов возлагается на организации, осуществляющие регистрацию и учет соответствующих видов обязательного экземпляра. Сведения о недоставке, несвоевременной и неполной доставке обязательного федерального экземпляра, обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации, обязательного экземпляра муниципального образования представляются соответственно в осуществляющие контроль за представлением обязательного экземпляра федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за представлением обязательного экземпляра определяется Правительством Российской Федерации.
(ред. от 01.05.2022)
"Об обязательном экземпляре документов"Контроль за доставкой обязательного экземпляра получателям документов возлагается на организации, осуществляющие регистрацию и учет соответствующих видов обязательного экземпляра. Сведения о недоставке, несвоевременной и неполной доставке обязательного федерального экземпляра, обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации, обязательного экземпляра муниципального образования представляются соответственно в осуществляющие контроль за представлением обязательного экземпляра федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за представлением обязательного экземпляра определяется Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"8. Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом с учетом положений части 9 настоящей статьи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Защита информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, установленными в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"8. Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом с учетом положений части 9 настоящей статьи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Защита информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, осуществляется в соответствии с требованиями о защите информации, установленными в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как определено в ч. 1 указанной ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ <160>), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Согласно ч. 2 данной статьи названный государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть Федеральной налоговой службой (ФНС России, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 <161>). По общему правилу, установленному в ч. 5 данной статьи (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 435-ФЗ <162>), обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как определено в ч. 1 указанной ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ <160>), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Согласно ч. 2 данной статьи названный государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть Федеральной налоговой службой (ФНС России, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 <161>). По общему правилу, установленному в ч. 5 данной статьи (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 435-ФЗ <162>), обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода;
Вопрос: Какие документы (в том числе товаросопроводительные) оформляются при импорте товаров в РФ (выпуск для внутреннего потребления) из государств, не входящих в ЕАЭС?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)При исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией N 181-И установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с Приложением 6 к Инструкции N 181-И, соответствующие подтверждающие документы, предусмотренные, в частности, при ввозе товара пп. 8.1.1 - 8.1.2 п. 8.1 Инструкции N 181-И (п. 8.1 Инструкции N 181-И).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2025)При исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией N 181-И установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с Приложением 6 к Инструкции N 181-И, соответствующие подтверждающие документы, предусмотренные, в частности, при ввозе товара пп. 8.1.1 - 8.1.2 п. 8.1 Инструкции N 181-И (п. 8.1 Инструкции N 181-И).
Статья: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 19 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1091, срок для подачи возражения составляет 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 19 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1091, срок для подачи возражения составляет 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
Вопрос: На какие цели медицинская организация может расходовать средства ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Датой окончания выездной проверки считается дата вручения акта проверки руководителю медицинской организации, датой окончания документарной (камеральной) проверки - дата направления ТФОМС акта проверки в двух экземплярах медицинской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
(Консультация эксперта, 2025)Датой окончания выездной проверки считается дата вручения акта проверки руководителю медицинской организации, датой окончания документарной (камеральной) проверки - дата направления ТФОМС акта проверки в двух экземплярах медицинской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В целях контроля за использованием материалов инженер-строитель или прораб должен представлять в бухгалтерию отчет о расходе основных материалов в строительстве (форма N М-29) и отчет о выполненных работах с указанием их объема, фактического и сметного расхода материалов. К отчету прилагаются вторые экземпляры лимитно-заборных карт и требований-накладных, которыми оформлялся отпуск материалов со склада. В конце месяца на эту статью на основании справки-расчета бухгалтерии списывается соответствующая доля отклонений от стоимости материалов. Сверхнормативный расход материалов в состав капитальных вложений не включают.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В целях контроля за использованием материалов инженер-строитель или прораб должен представлять в бухгалтерию отчет о расходе основных материалов в строительстве (форма N М-29) и отчет о выполненных работах с указанием их объема, фактического и сметного расхода материалов. К отчету прилагаются вторые экземпляры лимитно-заборных карт и требований-накладных, которыми оформлялся отпуск материалов со склада. В конце месяца на эту статью на основании справки-расчета бухгалтерии списывается соответствующая доля отклонений от стоимости материалов. Сверхнормативный расход материалов в состав капитальных вложений не включают.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Так, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области (письмо ГУ по труду и социальным вопросам МО от 18 января 2002 г. N 01-19/68 "О порядке регистрации трудовых договоров" разъясняет, что под регистрацией трудовых договоров понимается контроль за выполнением работодателями законодательства о труде. Регистрацию трудовых договоров производит отдел по труду или отдел, осуществляющий контроль за соблюдением трудового законодательства, администрации муниципального образования. Работодатель обязан представить оригиналы трудовых договоров в 2 экземплярах на всех работников, вступивших в трудовые отношения. При заключении трудовых договоров работодатель обязан зарегистрировать их в течение месяца, одновременно сообщив о досрочном расторжении трудовых договоров по инициативе одной из сторон или окончании срока действия договоров. На зарегистрированном трудовом договоре ставится штамп администрации муниципального образования с наименованием отдела, проводящего регистрацию договоров, и указанием регистрационного номера, даты регистрации, подписи лица, регистрировавшего договор. Данные зарегистрированных договоров заносятся в единую книгу учета, которая хранится в отделе по труду или в отделе, осуществляющем контроль за соблюдением трудового законодательства, администрации муниципального образования. Отдел имеет право отказать в регистрации трудового договора, содержащего условия, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленных трудовым законодательством. В случае выявления специалистами отдела нарушений действующего законодательства о труде со стороны работодателя материалы передаются в Государственную инспекцию труда в Московской области или в прокуратуру.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Так, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области (письмо ГУ по труду и социальным вопросам МО от 18 января 2002 г. N 01-19/68 "О порядке регистрации трудовых договоров" разъясняет, что под регистрацией трудовых договоров понимается контроль за выполнением работодателями законодательства о труде. Регистрацию трудовых договоров производит отдел по труду или отдел, осуществляющий контроль за соблюдением трудового законодательства, администрации муниципального образования. Работодатель обязан представить оригиналы трудовых договоров в 2 экземплярах на всех работников, вступивших в трудовые отношения. При заключении трудовых договоров работодатель обязан зарегистрировать их в течение месяца, одновременно сообщив о досрочном расторжении трудовых договоров по инициативе одной из сторон или окончании срока действия договоров. На зарегистрированном трудовом договоре ставится штамп администрации муниципального образования с наименованием отдела, проводящего регистрацию договоров, и указанием регистрационного номера, даты регистрации, подписи лица, регистрировавшего договор. Данные зарегистрированных договоров заносятся в единую книгу учета, которая хранится в отделе по труду или в отделе, осуществляющем контроль за соблюдением трудового законодательства, администрации муниципального образования. Отдел имеет право отказать в регистрации трудового договора, содержащего условия, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленных трудовым законодательством. В случае выявления специалистами отдела нарушений действующего законодательства о труде со стороны работодателя материалы передаются в Государственную инспекцию труда в Московской области или в прокуратуру.