Контроль за оборотом наличных

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за оборотом наличных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эффективность функционирования правовых норм в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем
(Денисов Н.Л., Малахова В.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)
Именно с наличным денежным обращением связан сектор теневой экономики. А нежелание граждан переходить на полную безналичную оплату обусловлено традициями, менталитетом и прошлым государства. Одной из первостепенных задач государства в урегулировании потоков денежных средств, которые могут быть использованы не по назначению - на покупку оружия, наркотиков, финансирование терроризма, на осуществление иной противозаконной деятельности, - является перевод денежного обращения из наличной в безналичную форму. Стоит отметить, что перечень организаций, выручка которых формируется за счет наличных денежных средств, закреплена в ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <9> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Однако данный перечень не предусматривает контроль за оборотом наличных денежных средств у компаний-застройщиков и организаций, занимающихся продажей легковых транспортных средств. Таким образом, можно говорить, что выпадает сектор экономики, на долю которого приходятся значительные обороты наличных денег. Отсутствие данных организаций в Федеральном законе N 115-ФЗ обусловлено тем, что в Рекомендациях ФАТФ не содержится указаний на необходимость регулирования данных сфер, потому что в европейских странах данные операции осуществляются в безналичной форме. Если опять обратиться к статистике, приведенной Центральным банком России <10>, можно заметить, что количество операций по снятию денежных средств с использованием платежных карт в восемь раз меньше, чем операций по оплате товаров и услуг, 3 200 млн ед. и 24 000 млн ед. соответственно, однако наличных средств было снято на 8 500 млрд руб. больше - 28 000 млрд руб. и 19 500 млрд руб. Это говорит о том, что население предпочитает снимать крупные суммы и расплачиваться наличными.
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
ЕНВД был введен не во всех регионах России: так, в Москве этот налоговый режим никогда не применялся. В некоторых регионах, если бизнес соответствовал критериям применения ЕНВД, например для предприятий розничной торговли или общественного питания по площади помещения, переход на уплату ЕНВД был обязательным. Это говорит о том, что таким образом власти устанавливали фиксированные платежи в тех сферах, где преобладал трудно контролируемый оборот наличных денег.