Удаление информации порочащей честь и достоинство
Подборка наиболее важных документов по запросу Удаление информации порочащей честь и достоинство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
Статья: История, современное состояние и перспективы регламентации нематериальных благ в Гражданском кодексе РФ
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 1)а) удаление информации, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию (п. 3);
(Гаврилов Е.В.)
("Закон", 2025, N 1)а) удаление информации, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию (п. 3);
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае их представления после направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований. Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления или уточненных заявителем сведений (в случае их представления после направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований. Заключение, копии заявления и прилагаемых к заявлению документов незамедлительно направляются Генеральному прокурору Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или дополнительных (уточненных) сведений прокуроры субъектов Российской Федерации или их заместители, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры и их заместители проводят проверку содержащихся в заявлении сведений и составляют заключение о наличии оснований для принятая мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления или уведомляют заявителя об отсутствии таких оснований.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Отдельно следует подчеркнуть, что правовое регулирование исполнительного производства постоянно изменяется, в том числе путем введения законодателем отдельных норм и институтов, конкретизирующих процесс исполнительного производства по отдельным требованиям исполнительных документов. Так, Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ Закон об исполнительном производстве был дополнен ст. 109.4, предусматривающей особенности исполнения судебными приставами-исполнителями требований об удалении распространяемой в интернете информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Отдельно следует подчеркнуть, что правовое регулирование исполнительного производства постоянно изменяется, в том числе путем введения законодателем отдельных норм и институтов, конкретизирующих процесс исполнительного производства по отдельным требованиям исполнительных документов. Так, Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ Закон об исполнительном производстве был дополнен ст. 109.4, предусматривающей особенности исполнения судебными приставами-исполнителями требований об удалении распространяемой в интернете информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
Статья: Задачи конституционного права в аспекте защиты (от) информации
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)С удовлетворением можно констатировать, что определенные подвижки в данной области появились. В частности, в Закон об информации 1 июля 2021 г. включена ст. 15.1-2 "Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления". Она гласит, что гражданин, обнаружив подобную информацию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, вправе направить прокурору субъекта РФ в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению указанной информации и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления прокурор проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления, или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований.
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)С удовлетворением можно констатировать, что определенные подвижки в данной области появились. В частности, в Закон об информации 1 июля 2021 г. включена ст. 15.1-2 "Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления". Она гласит, что гражданин, обнаружив подобную информацию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, вправе направить прокурору субъекта РФ в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению указанной информации и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявления прокурор проводит проверку содержащихся в заявлении сведений и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство заявителя или подрывает его репутацию и связана с обвинением заявителя в совершении преступления, и ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления, или уведомляет заявителя об отсутствии таких оснований.
Статья: Диффамация и алгоритмы: новое измерение старой проблемы
(Дискин Е.И.)
("Закон", 2024, N 1)Если абстрагироваться от оценок приведенного случая как факта цензуры, стоит рассмотреть это как демонстрацию технических возможностей интернет-платформ по удалению порочащей честь, достоинство и деловую репутацию информации. Следует сделать вывод о том, что у интернет-платформ есть техническая возможность эффективно препятствовать тому самому "эффекту Стрейзанд", снижая число показов той или иной информации.
(Дискин Е.И.)
("Закон", 2024, N 1)Если абстрагироваться от оценок приведенного случая как факта цензуры, стоит рассмотреть это как демонстрацию технических возможностей интернет-платформ по удалению порочащей честь, достоинство и деловую репутацию информации. Следует сделать вывод о том, что у интернет-платформ есть техническая возможность эффективно препятствовать тому самому "эффекту Стрейзанд", снижая число показов той или иной информации.