Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование доступа к информации о деятельности мировых судей: к вопросу об эффективности законодательства субъектов
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)
Порядок создания официальных сайтов мировых судей, их функционирования в рамках ГАС "Правосудие" и размещения на них информации утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде РФ <4>. Аналогично и требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами устанавливаются для мировых судей Судебным департаментом, субъект РФ не вправе установить иные требования.
Статья: Право на судебную защиту и доступ к суду в условиях информатизации и цифровизации: значение опыта стран общего права для России
(Гриценко Е.В., Ялунер Ю.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 3)
Современное законодательное регулирование вопросов информатизации и цифровизации правосудия в Российской Федерации отличается разрозненностью и фрагментарностью. Помимо вопросов внедрения элементов электронной юстиции в судопроизводство, нашедших закрепление в процессуальных законах, самостоятельный предмет регулирования составляют вопросы доступа к информации о деятельности судов. В общем виде они определены в Законе о доступе к информации. При этом правовая основа регулирования отношений в этой сфере трактуется в Законе очень широко и охватывает наряду с федеральными актами законы субъектов РФ, которые, по мысли законодателя, призваны регулировать доступ к информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей <104>. Причем судебные решения судов субъектов РФ, как и акты федеральных судов, относятся к общедоступной информации и должны в обязательном порядке размещаться в сети Интернет с соблюдением установленных в законодательстве ограничений. Таким образом, получается, что федеральный законодатель не просто предполагает участие субъектов РФ в регулировании доступа к информации о деятельности их судов, но и даже непосредственно предписывает способ предоставления такого доступа - путем использования информационных технологий, по крайней мере, в отношении публикации решений конституционных (уставных) судов. Кроме того, Федеральный закон уполномочивает субъекты РФ в своих законах установить требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами конституционных (уставных) судов <105>. Соответственно, информационные ресурсы региональных органов конституционной юстиции развиваются автономно и не входят в информационную систему федеральных судов ГАС "Правосудие".

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления -
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов и подведомственных им организаций, а также органов местного самоуправления и подведомственных им организаций устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.