Согласие арендодателя на субаренду земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие арендодателя на субаренду земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Передача земельного участка в субаренду
(КонсультантПлюс, 2025)Договор субаренды публичного земельного участка не признается ничтожным только потому, что арендодатель не уведомлен о сделке
(КонсультантПлюс, 2025)Договор субаренды публичного земельного участка не признается ничтожным только потому, что арендодатель не уведомлен о сделке
Перечень позиций высших судов к ст. 615 ГК РФ "Пользование арендованным имуществом"2.1.3. Для субаренды государственного (муниципального) земельного участка необходимо согласие арендодателя, если это предусмотрено договором, заключенным до введения в действие Земельного кодекса РФ на срок более пяти лет (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения4.1. Можно ли передать в субаренду земельные участки, полученные по договору аренды, только уведомив арендодателя, не получая его согласия
Готовое решение: Что нужно учесть при передаче в субаренду земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу вы можете предоставить земельный участок в субаренду без согласия арендодателя. Однако вы обязаны уведомить его о субаренде.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу вы можете предоставить земельный участок в субаренду без согласия арендодателя. Однако вы обязаны уведомить его о субаренде.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В таком случае оператор КРТ принимает решение о проведении торгов на заключение договора о КРТ, определяет организатора торгов и заключает такой договор. Отметим, что в остальном торги проводятся в общем порядке, установленном ст. 69 ГрК РФ. В случае если оператору КРТ предоставлен земельный участок в аренду, оператор КРТ вправе передать такой земельный участок в субаренду без согласия арендодателя <1>. Указанное положение ГрК РФ может быть истолковано как допускающее для привлеченного по договору о КРТ инвестора самостоятельно обратиться за предоставлением ему в аренду земельного участка для реализации договора о КРТ, если такой земельный участок не предоставлен оператору КРТ;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В таком случае оператор КРТ принимает решение о проведении торгов на заключение договора о КРТ, определяет организатора торгов и заключает такой договор. Отметим, что в остальном торги проводятся в общем порядке, установленном ст. 69 ГрК РФ. В случае если оператору КРТ предоставлен земельный участок в аренду, оператор КРТ вправе передать такой земельный участок в субаренду без согласия арендодателя <1>. Указанное положение ГрК РФ может быть истолковано как допускающее для привлеченного по договору о КРТ инвестора самостоятельно обратиться за предоставлением ему в аренду земельного участка для реализации договора о КРТ, если такой земельный участок не предоставлен оператору КРТ;
Готовое решение: Особенности договора аренды недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для передачи недвижимого имущества в субаренду по общему правилу понадобится согласие арендодателя. Исключение - для субаренды земельного участка по общему правилу согласие арендодателя наоборот не требуется, достаточно лишь его уведомить.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для передачи недвижимого имущества в субаренду по общему правилу понадобится согласие арендодателя. Исключение - для субаренды земельного участка по общему правилу согласие арендодателя наоборот не требуется, достаточно лишь его уведомить.
Статья: Правовые средства в земельном праве
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Тем самым поиск новых теоретических оснований организации правовой реальности вызван рядом противоречий, проявленных в практике использования и охраны земель. Кроме того, инструментарий, используемый органами публичной власти в целях стимулирования процессов социально-экономического развития, оказался непоследовательным и противоречивым. К примеру, в одних случаях используемый инструментарий ориентирован на реализацию частных интересов (например, закрепление в законодательстве прав арендатора свободно передавать право аренды любому другому лицу без согласия собственника). Напротив, в других случаях закрепление широкого диапазона усмотрений органов публичной власти в механизме принудительного изъятия либо ограничения прав на земельные участки направлено на обеспечение публичных интересов. Следствием этого является точечное воздействие органов публичной власти на общественные отношения путем внесения в договор аренды условий, устанавливающих запрет на передачу земельного участка в субаренду без согласия арендодателя, либо установления в правилах землепользования и застройки муниципального образования размеров минимальных расстояний от оси газопроводов до зданий и сооружений.
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Тем самым поиск новых теоретических оснований организации правовой реальности вызван рядом противоречий, проявленных в практике использования и охраны земель. Кроме того, инструментарий, используемый органами публичной власти в целях стимулирования процессов социально-экономического развития, оказался непоследовательным и противоречивым. К примеру, в одних случаях используемый инструментарий ориентирован на реализацию частных интересов (например, закрепление в законодательстве прав арендатора свободно передавать право аренды любому другому лицу без согласия собственника). Напротив, в других случаях закрепление широкого диапазона усмотрений органов публичной власти в механизме принудительного изъятия либо ограничения прав на земельные участки направлено на обеспечение публичных интересов. Следствием этого является точечное воздействие органов публичной власти на общественные отношения путем внесения в договор аренды условий, устанавливающих запрет на передачу земельного участка в субаренду без согласия арендодателя, либо установления в правилах землепользования и застройки муниципального образования размеров минимальных расстояний от оси газопроводов до зданий и сооружений.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве организатора торгов выступают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, организация, указанные в ч. 3 и 4 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицо, определенное оператором комплексного развития территории в соответствии с ч. 3 ст. 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве организатора торгов выступают уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, организация, указанные в ч. 3 и 4 ст. 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицо, определенное оператором комплексного развития территории в соответствии с ч. 3 ст. 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если в соответствии с земельным законодательством оператору комплексного развития территории предоставлен в аренду для целей комплексного развития территории земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, такой оператор комплексного развития территории вправе передать данный земельный участок в субаренду победителю указанных торгов без согласия арендодателя данного земельного участка на срок, не превышающий срока его аренды.