При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются



Подборка наиболее важных документов по запросу При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2025 N 88-3768/2025 (УИД 27RS0001-01-2024-005389-16)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с непринятием работником мер по урегулированию конфликта интересов.
Обстоятельства: Порядок увольнения работодателем был соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы при установлении факта совершения коррупционного правонарушения у представителя нанимателя отсутствует возможность применения к должностному лицу, совершившему коррупционное правонарушение иной меры ответственности, кроме как увольнение со службы. В данном случае применение взыскания в виде увольнения со службы без учета предшествующего поведения при исполнении должностных обязанностей, не свидетельствует о незаконности увольнения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Увольнение в связи с утратой доверия как мера дисциплинарной ответственности государственных служащих за совершение коррупционных правонарушений
(Мальцев К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
В первом случае обязательно должно иметь место совершение государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, проводится служебная проверка и учитываются сроки применения взыскания. Лицо, к которому увольнение применяется в качестве меры дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение, вносится в специальный реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Готовое решение: Как к федеральным гражданским служащим применить дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)
Представитель нанимателя на основании доклада о результатах проверки принимает решение о том, какой вид взыскания за коррупционное правонарушение применить (если нет оснований для освобождения от ответственности). Если доклад направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, нужно учесть и ее рекомендации (ч. 1 ст. 59.3 Закона о государственной гражданской службе). Минтруд России указал, что заседание комиссии не является обязательным для целей привлечения к ответственности. Заседания проводятся преимущественно в случаях, когда требуется всестороннее обсуждение вопроса о привлечении госслужащего к ответственности, в том числе в целях повышения осведомленности других госслужащих о принимаемых в органе публичной власти мерах по предупреждению коррупции (п. 2 Обзора практики привлечения к ответственности госслужащих (версия 2.0)).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.10.2025)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
В тех случаях, когда к военнослужащему не может быть применено взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (например, к гражданину, осужденному к лишению свободы, призванному на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключившему в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации), уполномоченное воинское должностное лицо вправе применить иное дисциплинарное взыскание с учетом тяжести коррупционного правонарушения, обстоятельств, при которых оно совершено, соблюдения военнослужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"
В силу данной статьи и в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры подготовки решений о досрочном увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия (Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065; Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и др.), увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (часть 1). При применении взысканий за коррупционные правонарушения (в том числе взыскания, предусмотренного статьей 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в виде увольнения в связи с утратой доверия) учитывается характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2).
показать больше документов