Преимущественное право покупки муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Преимущественное право покупки муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Преимущественное право покупки земельного участка и доли недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)2. Преимущественное право покупки доли недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)2. Преимущественное право покупки доли недвижимого имущества
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Перенаем нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... поданы заявления на имя Главы городского округа... о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества в собственность по основаниям ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... поданы заявления на имя Главы городского округа... о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества в собственность по основаниям ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества ООО, в котором 49% долей в уставном капитале принадлежит АО со 100%-ным участием РФ, как субъектом МСП.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 28-01-07/5664)Вопрос: О реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества ООО, в котором 49% долей в уставном капитале принадлежит АО со 100%-ным участием РФ, как субъектом МСП.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 28-01-07/5664)Вопрос: О реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества ООО, в котором 49% долей в уставном капитале принадлежит АО со 100%-ным участием РФ, как субъектом МСП.
Статья: Реализация преимущественного права покупки при приватизации долей в праве общей собственности на недвижимое имущество
(Холоденко Ю.В., Наземцев Д.М., Пятков Д.В.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 9)В-третьих, порядок проведения приватизационных торгов делает бесполезным преимущественное право покупки продаваемой доли в праве общей собственности, чрезвычайно обременительным для сособственника, продающего свою долю в праве. Ведь цель преимущественного права покупки достигается через открытые торги. Желание приобрести продаваемую долю преимущественно перед другими потенциальными покупателями может быть реализовано сособственником через участие в открытых торгах. Вот почему упоминаемые в ст. 250 ГК РФ публичные торги должны пониматься широко, под ними следует подразумевать и открытые торги в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. Ведь очевидно, что преимущественное право покупки в ст. 250 ГК РФ исключается потому, что публичные торги сами по себе являются адекватной заменой преимущественного права покупки, как и открытые торги в процессе приватизации. В противном случае сособственник получает двойную возможность приобрести продаваемую долю (на торгах и посредством реализации права преимущественной покупки), а продавец доли вполне может понести убытки. Ведь если бы сособственник имущества участвовал в торгах и стремился стать покупателем, то предлагал бы более высокую цену, чем его соперники, его предложение могло превысить цену, которая сложилась без его участия.
(Холоденко Ю.В., Наземцев Д.М., Пятков Д.В.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 9)В-третьих, порядок проведения приватизационных торгов делает бесполезным преимущественное право покупки продаваемой доли в праве общей собственности, чрезвычайно обременительным для сособственника, продающего свою долю в праве. Ведь цель преимущественного права покупки достигается через открытые торги. Желание приобрести продаваемую долю преимущественно перед другими потенциальными покупателями может быть реализовано сособственником через участие в открытых торгах. Вот почему упоминаемые в ст. 250 ГК РФ публичные торги должны пониматься широко, под ними следует подразумевать и открытые торги в процессе приватизации государственного и муниципального имущества. Ведь очевидно, что преимущественное право покупки в ст. 250 ГК РФ исключается потому, что публичные торги сами по себе являются адекватной заменой преимущественного права покупки, как и открытые торги в процессе приватизации. В противном случае сособственник получает двойную возможность приобрести продаваемую долю (на торгах и посредством реализации права преимущественной покупки), а продавец доли вполне может понести убытки. Ведь если бы сособственник имущества участвовал в торгах и стремился стать покупателем, то предлагал бы более высокую цену, чем его соперники, его предложение могло превысить цену, которая сложилась без его участия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
(ред. от 06.04.2024)
"Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Уполномоченный орган муниципального образования (продавец; далее - комитет) и общество (покупатель) подписали договор купли-продажи арендуемого помещения на основании заявления общества о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), результатов проведенной оценки рыночной стоимости недвижимого имущества и постановления администрации муниципального образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Уполномоченный орган муниципального образования (продавец; далее - комитет) и общество (покупатель) подписали договор купли-продажи арендуемого помещения на основании заявления общества о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), результатов проведенной оценки рыночной стоимости недвижимого имущества и постановления администрации муниципального образования.
Статья: Крупное предприятие: понятие, статус, критерии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) отсутствует преимущественное право на приобретение арендуемого государственного и муниципального имущества (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) отсутствует преимущественное право на приобретение арендуемого государственного и муниципального имущества (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
Статья: НДС у ИП при покупке арендованной ранее публичной недвижимости
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу ст. 3 указанного Закона субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Данное преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В силу ст. 3 указанного Закона субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Данное преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
Статья: Выкуп публичного имущества: об НДС-льготе
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)В силу ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Данное преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)В силу ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Данное преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности ССП пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об отчуждении движимого и недвижимого имущества)). Оплата арендуемого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее 5 лет для недвижимого имущества и менее 3 лет для движимого имущества (ч. 1 ст. 5 Закона об отчуждении движимого и недвижимого имущества);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности ССП пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком (ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об отчуждении движимого и недвижимого имущества)). Оплата арендуемого имущества осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее 5 лет для недвижимого имущества и менее 3 лет для движимого имущества (ч. 1 ст. 5 Закона об отчуждении движимого и недвижимого имущества);