Кто назначает на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто назначает на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах конституционной ответственности (импичмента) судей
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о Конституционном Суде прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ Советом Федерации по представлению Президента РФ возможно по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 7 ч. 1 настоящей статьи. И вот в п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о Конституционном Суде содержится еще одно основание для импичмента судей Конституционного Суда РФ, применяемого Советом Федерации по представлению Президента РФ, а именно: нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ и несоблюдения при назначении требований к кандидату на должность судьи Конституционного Суда РФ, установленных Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом.
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона о Конституционном Суде прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ Советом Федерации по представлению Президента РФ возможно по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 7 ч. 1 настоящей статьи. И вот в п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона о Конституционном Суде содержится еще одно основание для импичмента судей Конституционного Суда РФ, применяемого Советом Федерации по представлению Президента РФ, а именно: нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ и несоблюдения при назначении требований к кандидату на должность судьи Конституционного Суда РФ, установленных Конституцией РФ и настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья: Конституционное правосудие на втором этапе развития (к историографии вопроса с позиции конституционалиста)
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Представление сопровождалось письмом (N пр-1371) следующего содержания: "В соответствии с п. "е" статьи 83 Конституции Российской Федерации представляю Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации.
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Представление сопровождалось письмом (N пр-1371) следующего содержания: "В соответствии с п. "е" статьи 83 Конституции Российской Федерации представляю Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;";
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;";
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Назначение судей Конституционного Суда РФ происходит во взаимодействии Президента РФ с Советом Федерации. Согласно Конституции РФ (п. "е" ст. 83) Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ. Он самостоятелен в выборе кандидатур, хотя соответствующие предложения ему могут вноситься сенаторами, депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, юридическими сообществами и учебными заведениями.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Назначение судей Конституционного Суда РФ происходит во взаимодействии Президента РФ с Советом Федерации. Согласно Конституции РФ (п. "е" ст. 83) Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ. Он самостоятелен в выборе кандидатур, хотя соответствующие предложения ему могут вноситься сенаторами, депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, юридическими сообществами и учебными заведениями.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.
Статья: Реформа Конституционного Суда РФ 2020 года: "кто будет сторожить сторожей"
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Вторая версия (довольно близкая к первой, но более "радикальная") была выдвинута известным ученым Ю.А. Дмитриевым. Дело в том, что, согласно Закону РСФСР от 6 мая 1991 г. "О Конституционном Суде РСФСР", общая численность судей составляла 15 человек, а судей, назначенных на должность, было всего 13, но это не мешало Суду осуществлять свои полномочия, поскольку согласно ч. 4 ст. 3 названного Закона Конституционный Суд РСФСР был вправе проводить заседания при условии "кворума" не менее двух третей его состава. Новый Закон о Конституционном Суде закрепил, что для осуществления своих полномочий Суду необходимо три четверти его общего состава, и одновременно увеличил общую численность судей до 19. Таким образом, общее количество назначенных на тот момент судей (13) было менее трех четвертей общего количества, что вообще блокировало какую-либо деятельность Конституционного Суда. А учитывая, что назначение на должность судьи Конституционного Суда РФ осуществляется Советом Федерации не иначе как по представлению Президента РФ, подобное положение дел могло продолжаться неопределенно долго. "Следовательно, увеличение формальной численности членов не позволяло Суду начать работу без представления Президентом РФ кандидатов на вакантные должности. В свою очередь, бездействие органа конституционного контроля позволяло главе государства без помех завершить начатую конституционную реформу" <5>.
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Вторая версия (довольно близкая к первой, но более "радикальная") была выдвинута известным ученым Ю.А. Дмитриевым. Дело в том, что, согласно Закону РСФСР от 6 мая 1991 г. "О Конституционном Суде РСФСР", общая численность судей составляла 15 человек, а судей, назначенных на должность, было всего 13, но это не мешало Суду осуществлять свои полномочия, поскольку согласно ч. 4 ст. 3 названного Закона Конституционный Суд РСФСР был вправе проводить заседания при условии "кворума" не менее двух третей его состава. Новый Закон о Конституционном Суде закрепил, что для осуществления своих полномочий Суду необходимо три четверти его общего состава, и одновременно увеличил общую численность судей до 19. Таким образом, общее количество назначенных на тот момент судей (13) было менее трех четвертей общего количества, что вообще блокировало какую-либо деятельность Конституционного Суда. А учитывая, что назначение на должность судьи Конституционного Суда РФ осуществляется Советом Федерации не иначе как по представлению Президента РФ, подобное положение дел могло продолжаться неопределенно долго. "Следовательно, увеличение формальной численности членов не позволяло Суду начать работу без представления Президентом РФ кандидатов на вакантные должности. В свою очередь, бездействие органа конституционного контроля позволяло главе государства без помех завершить начатую конституционную реформу" <5>.