Вступление в силу концессионного соглашения



Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в силу концессионного соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Частью 3, 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность концедента рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
В связи с этим подчеркнем, что в рамках исполнения концессионного соглашения концессионер вступает в правоотношения с широким кругом частных лиц - получателей услуг, оказываемых им с использованием возведенного (реконструированного) объекта. В свою очередь, срок самих эксплуатационных обязательств, как правило, существенно превышает срок строительства или реконструкции объекта, поскольку обусловлен изначально рассчитанным периодом окупаемости инвестиционного проекта. Здесь следует согласиться с мнением о том, что концессии "предполагают предоставление проектной компании (концессионеру) права полноценной эксплуатации объекта (right of exploitation), включающего право получать плату за те или иные публичные услуги напрямую от конечных пользователей инфраструктуры, что, в свою очередь, влечет за собой передачу концессионеру подавляющего объема рисков" <42>.
Статья: Договорные механизмы распределения рисков в концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)
С вступлением в силу в октябре 2023 года новой редакции ФЗ "О концессионных соглашениях" <14>, ознаменовавшей масштабную реформу концессионного законодательства, особые обстоятельства стали законодательно урегулированы. Однако даже после внесения указанных изменений остаются нерешенными вопросы правовой квалификации особых обстоятельств. Помимо этого, важным вопросом, подлежащим отдельному исследованию, является отсутствие синхронизации тарифного регулирования и инструментария особых обстоятельств. Деятельность концессионера как ресурсоснабжающей организации является социально значимой и должна осуществляться по стабильным ценам (тарифам), в то время как выплаты в рамках особых обстоятельств явно не вписываются в контуры отраслевых основ ценообразования, поскольку не подпадают под категории недополученных или выпадающих доходов, экономически обоснованных расходов и напрямую могут быть не связаны с операционными затратами концессионера, учтенными в тарифе. Кроме того, пока что отсутствуют какие-либо разъяснения или практика относительно того, что понимается под "недополученными доходами" в смысле нового п. 18 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О концессионных соглашениях": особый вид убытков или же термин, аналогичный тому, что используется в законодательстве о тарифообразовании.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.
показать больше документов