Штраф за продажу немаркированной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за продажу немаркированной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)С текущего, 2021 г. продажа немаркированной продукции наказуема штрафами, а все немаркированные товары должны быть конфискованы.
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)С текущего, 2021 г. продажа немаркированной продукции наказуема штрафами, а все немаркированные товары должны быть конфискованы.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Рассматривая вопрос цифровой маркировки молока и молочной продукции, необходимо отметить, что в настоящее время предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил. Так, за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы маркировки ст. 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Также за производство немаркированной продукции, продажу, хранение, перевозку и приобретение в целях сбыта ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности с последующей конфискацией имущества <10>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Рассматривая вопрос цифровой маркировки молока и молочной продукции, необходимо отметить, что в настоящее время предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил. Так, за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы маркировки ст. 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Также за производство немаркированной продукции, продажу, хранение, перевозку и приобретение в целях сбыта ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности с последующей конфискацией имущества <10>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12. Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12. Производство, ввод в оборот или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа алкогольной, табачной и (или) никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, совершенные в крупном размере, -
(ред. от 17.11.2025)5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа алкогольной, табачной и (или) никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, совершенные в крупном размере, -
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В заключение отметим, что, поскольку, как было показано выше, институт маркировки товаров призван содействовать достижению не только частноправовых, но и публично-правовых целей и интересов, наиболее типичным видом ответственности за нарушение правил маркировки является публично-правовая, точнее, административная, ответственность. Приведем характерный в этой связи пример. Индивидуальный предприниматель допустил продажу обуви без маркировки, предусмотренной законодательством о маркировке средствами идентификации обувных товаров. В отношении предпринимателя были применены административные санкции: административный штраф, конфискация обуви с последующим уничтожением <29>. Схожие по своей природе последствия могут наступать и за нарушения норм технических регламентов ЕАЭС о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Так, продукция, не маркированная таким знаком в противоречие требованиям соответствующего технического регламента, считается находящейся в незаконном гражданском обороте и подлежит уничтожению <30>. Таким образом, очевидна связь между различными видами маркировки разрешающими знаками.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В заключение отметим, что, поскольку, как было показано выше, институт маркировки товаров призван содействовать достижению не только частноправовых, но и публично-правовых целей и интересов, наиболее типичным видом ответственности за нарушение правил маркировки является публично-правовая, точнее, административная, ответственность. Приведем характерный в этой связи пример. Индивидуальный предприниматель допустил продажу обуви без маркировки, предусмотренной законодательством о маркировке средствами идентификации обувных товаров. В отношении предпринимателя были применены административные санкции: административный штраф, конфискация обуви с последующим уничтожением <29>. Схожие по своей природе последствия могут наступать и за нарушения норм технических регламентов ЕАЭС о маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Так, продукция, не маркированная таким знаком в противоречие требованиям соответствующего технического регламента, считается находящейся в незаконном гражданском обороте и подлежит уничтожению <30>. Таким образом, очевидна связь между различными видами маркировки разрешающими знаками.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Так, в соответствии с § 370 и 374 AO уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов и сборов, в том числе при получении, хранении, продаже (реализации) подакцизных товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством, а равно содействие в совершении указанных актов противоправного поведения, если такие действия позволили лицу облегчить налоговое бремя или получить необоснованные налоговые льготы для себя или для другого лица. Данное деяние наказывается лишением свободы на срок до 5 лет или денежным штрафом. В особо тяжких случаях совершение данного преступления влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 10 лет. В контексте анализируемого блока преступлений таковыми являются, например, совершенное в крупном размере умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, многократное занижение налоговой базы или получение необоснованных налоговых льгот с использованием фальсифицированных или поддельных документов (акцизов, марок, знаков). Налоги считаются заниженными, в частности, если они не были начислены вообще, в полном объеме или в срок. Покушение наказуемо.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Так, в соответствии с § 370 и 374 AO уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов и сборов, в том числе при получении, хранении, продаже (реализации) подакцизных товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством, а равно содействие в совершении указанных актов противоправного поведения, если такие действия позволили лицу облегчить налоговое бремя или получить необоснованные налоговые льготы для себя или для другого лица. Данное деяние наказывается лишением свободы на срок до 5 лет или денежным штрафом. В особо тяжких случаях совершение данного преступления влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 10 лет. В контексте анализируемого блока преступлений таковыми являются, например, совершенное в крупном размере умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, многократное занижение налоговой базы или получение необоснованных налоговых льгот с использованием фальсифицированных или поддельных документов (акцизов, марок, знаков). Налоги считаются заниженными, в частности, если они не были начислены вообще, в полном объеме или в срок. Покушение наказуемо.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)За продажу, а также хранение, перевозку либо приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки оштрафуют, в частности, в таком размере (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)За продажу, а также хранение, перевозку либо приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки оштрафуют, в частности, в таком размере (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)для организаций - от 1 000 000 до 1 500 000 руб. с конфискацией немаркированных табачных изделий.
(Консультация эксперта, 2025)для организаций - от 1 000 000 до 1 500 000 руб. с конфискацией немаркированных табачных изделий.