Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Республиканская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция сервисной модели полиции Казахстана: опыт региональной апробации
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
(Биекенов Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)При этом полагаем, что серьезной трансформации должна подвергнуться роль региональных комиссий по профилактике правонарушений (далее - МВК), которые возглавляют Акимы (Главы) областей, столицы и городов республиканского значения. Они, на наш взгляд, должны стать своеобразным "ситом" для анализа целесообразности выносимых рекомендаций МГОБ, после одобрения которых эти инициативы на системной основе могут быть включены в Программу развития области с целью предупреждения преступности и устранения ее причин, обеспечения безопасной среды проживания.
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В целом, однако, в источниках права, принятых в субъектах РФ и муниципальных образованиях, достаточно проблематично выделить формы действий и решений, осуществляемых (принимаемых) конкретным органом власти или должностным лицом непосредственно в связи с участием в координационных отношениях и вне зависимости от их построения. Так, к примеру, в Петрозаводском городском округе Республики Карелии деятельность одной из классических координационных структур - Межведомственной комиссии по координации деятельности субъектов профилактики правонарушений <2> урегулирована по модели совещательного органа. Правовые формы действий комиссии при таком подходе не коррелируют с конкретными решениями, обязательными для исполнения, в особенности если речь идет о действиях, связанных с подготовкой информации, реализуемой в пределах собственной компетенции органами государственной власти и местного самоуправления (в форме экспертных заключений, справочных материалов, сведений о выявленном положительном опыте). Значительная часть правовых форм действий носит сугубо технический характер, будучи связана с организацией функционирования рассматриваемой координационной структуры (создание рабочих групп, привлечение специалистов с необходимой квалификацией, организация конференций и т.п.), а не с участием в конкретных мероприятиях по профилактике правонарушений. Указание на обязательность принимаемых комиссией решений для исполнительного органа местного самоуправления (администрации округа), как представляется, не устраняет этого противоречия, поскольку в приведенном нормативном правовом регулировании попросту не обнаруживается конкретных форм действий и решений, присущих механизму координации.
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)В целом, однако, в источниках права, принятых в субъектах РФ и муниципальных образованиях, достаточно проблематично выделить формы действий и решений, осуществляемых (принимаемых) конкретным органом власти или должностным лицом непосредственно в связи с участием в координационных отношениях и вне зависимости от их построения. Так, к примеру, в Петрозаводском городском округе Республики Карелии деятельность одной из классических координационных структур - Межведомственной комиссии по координации деятельности субъектов профилактики правонарушений <2> урегулирована по модели совещательного органа. Правовые формы действий комиссии при таком подходе не коррелируют с конкретными решениями, обязательными для исполнения, в особенности если речь идет о действиях, связанных с подготовкой информации, реализуемой в пределах собственной компетенции органами государственной власти и местного самоуправления (в форме экспертных заключений, справочных материалов, сведений о выявленном положительном опыте). Значительная часть правовых форм действий носит сугубо технический характер, будучи связана с организацией функционирования рассматриваемой координационной структуры (создание рабочих групп, привлечение специалистов с необходимой квалификацией, организация конференций и т.п.), а не с участием в конкретных мероприятиях по профилактике правонарушений. Указание на обязательность принимаемых комиссией решений для исполнительного органа местного самоуправления (администрации округа), как представляется, не устраняет этого противоречия, поскольку в приведенном нормативном правовом регулировании попросту не обнаруживается конкретных форм действий и решений, присущих механизму координации.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 19.12.2017 N 07-7453
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")В Республике Саха (Якутия) в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утверждено Положение об общественниках наставниках несовершеннолетних постановлением Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29 сентября 2017 года. В качестве наставника могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, уставной деятельностью которых предусмотрена деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в территориальные органы внутренних дел по республике направлено Указание от 1 августа 2017 года N 42/1749 о закреплении за каждым несовершеннолетним, состоящим на учете, сотрудников территориальных органов внутренних дел, в том числе сотрудников, находящихся на пенсии.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица", "Рекомендациями по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность")В Республике Саха (Якутия) в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утверждено Положение об общественниках наставниках несовершеннолетних постановлением Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29 сентября 2017 года. В качестве наставника могут назначаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, уставной деятельностью которых предусмотрена деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в территориальные органы внутренних дел по республике направлено Указание от 1 августа 2017 года N 42/1749 о закреплении за каждым несовершеннолетним, состоящим на учете, сотрудников территориальных органов внутренних дел, в том числе сотрудников, находящихся на пенсии.
Постановление СФ ФС РФ от 26.07.2000 N 231-СФ
"О "круглом столе" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации"принять меры по выполнению изложенного в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября 1998 г. N 392-СФ предложения о воссоздании Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации;
"О "круглом столе" на тему "О состоянии борьбы с преступностью и мерах по укреплению правопорядка и законности в Российской Федерации"принять меры по выполнению изложенного в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября 1998 г. N 392-СФ предложения о воссоздании Межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений Правительства Российской Федерации;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Бевзюк Е.А., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Полит О.И., Тимофеева Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Наряду с указанными видами комиссий могут образовываться и межведомственные, например в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, Саратовской области. Следует также обратить внимание, что практика отдельных регионов в значительной степени разнится в части формирования комиссий отдельных видов. Так, например, в отдельных субъектах комиссии формируются на региональном уровне, а также межведомственные комиссии. В других регионах межведомственные комиссии становятся республиканскими, т.е. в соответствии с п. 1 настоящей статьи - комиссиями субъекта РФ. Наряду с указанными видами выделяют и региональные комиссии, т.е. образуемые на территории отдельного субъекта РФ, которые по своей сути должны включать и республиканские комиссии, образованные на территории республик в составе РФ.
(постатейный)
(Бевзюк Е.А., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Полит О.И., Тимофеева Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Наряду с указанными видами комиссий могут образовываться и межведомственные, например в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, Саратовской области. Следует также обратить внимание, что практика отдельных регионов в значительной степени разнится в части формирования комиссий отдельных видов. Так, например, в отдельных субъектах комиссии формируются на региональном уровне, а также межведомственные комиссии. В других регионах межведомственные комиссии становятся республиканскими, т.е. в соответствии с п. 1 настоящей статьи - комиссиями субъекта РФ. Наряду с указанными видами выделяют и региональные комиссии, т.е. образуемые на территории отдельного субъекта РФ, которые по своей сути должны включать и республиканские комиссии, образованные на территории республик в составе РФ.
Статья: Научное и правовое обеспечение измерения коэффициента латентности немедицинского наркопотребления
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<19> Доклад о наркоситуации в Ивановской области по итогам 2024 г., утв. 20 марта 2025 г. на совместном заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области и антинаркотической комиссии. Иваново, 2025. С. 2.
(Анисифорова М.В., Тимошина Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)<19> Доклад о наркоситуации в Ивановской области по итогам 2024 г., утв. 20 марта 2025 г. на совместном заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области и антинаркотической комиссии. Иваново, 2025. С. 2.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)На сегодняшний день межведомственные комиссии по профилактике правонарушений функционируют практически во всех субъектах РФ (за исключением Республики Коми, Чеченской Республики, Московской области и г. Севастополя). Их задачами является организация реализации региональных и муниципальных программ по профилактике правонарушений, поскольку данная деятельность представляет собой комплексную, многоплановую деятельность и требует организации должного взаимодействия различных субъектов профилактики правонарушений.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)На сегодняшний день межведомственные комиссии по профилактике правонарушений функционируют практически во всех субъектах РФ (за исключением Республики Коми, Чеченской Республики, Московской области и г. Севастополя). Их задачами является организация реализации региональных и муниципальных программ по профилактике правонарушений, поскольку данная деятельность представляет собой комплексную, многоплановую деятельность и требует организации должного взаимодействия различных субъектов профилактики правонарушений.
Статья: Развитие законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М.)
("Административное право", 2008, N 1)Во Владимирской области принята целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 гг.", в рамках которой предусмотрено, в том числе, формирование в городах и районах области межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.
(Цирин А.М.)
("Административное право", 2008, N 1)Во Владимирской области принята целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 гг.", в рамках которой предусмотрено, в том числе, формирование в городах и районах области межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.