Порядок рассмотрения обращения граждан управляющей компанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения обращения граждан управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Порядок рассмотрения обращения граждан управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 5 "Права гражданина при рассмотрении обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований гражданина о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекции субъекта РФ; об обязании восстановить права административного истца. Как указал истец, он обратился с письменным заявлением к административному ответчику о признании незаконными начислений по услугам ЖКХ и об обязании управляющей организации дома проживания истца провести перерасчет лицевых счетов собственников помещений в доме. Жалоба была получена Мосжилинспекцией, истец указывает, что ответ по существу обращения он не получил. Суд указал, что в п. 3 ст. 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" определены права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, к которым, в частности, относится право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В данном случае обращение истца было зарегистрировано, рассмотрено с подготовкой и направлением соответствующего ответа заявителю. При этом суд указал, что обращение считается рассмотренным не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 N 11АП-7927/2020 по делу N А49-13068/2019
Требование: О признании недействительными представлений прокуратуры об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией или организацией, оказывающей коммунальные услуги, носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении Предприятием публично значимых функций, следовательно, требования Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок рассмотрения обращения граждан управляющей компанией

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Рассмотрение УК обращений собственников и нанимателей помещений в МКД
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)
Как указал ВС РФ, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не распространяются на управляющую организацию, так как правоотношения собственника помещения в МКД или проживающего в таком помещении лица с УК носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении компанией публично значимых функций. Соответственно, привлечение должностного лица УК к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за отсутствие письменного ответа на обращение собственника (нанимателя) помещения в МКД является незаконным (см. постановления от 15.02.2019 N 88-АД19-2, 48-АД19-2, от 14.02.2019 N 88-АД19-1). Однако это не означает, что УК не должна реагировать на обращения собственников (нанимателей) помещений в МКД?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Бондарева Э.С., Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
На практике встречались случаи привлечения к административной ответственности руководителей управляющих компаний по ст. 5.59 КоАП за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Нормативные акты: Порядок рассмотрения обращения граждан управляющей компанией

Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 24.02.2021)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
3. Застрахованные лица имеют право на получение информации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета, об инвестиционных декларациях управляющих компаний. Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 20.07.2020)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2021)
11) рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований настоящего Федерального закона, нормативных актов Банка России;