Персональные данные по запросу правоохранительных органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные по запросу правоохранительных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213.7 "Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты трансграничной передачи данных между ЕС и США
(Шамраев А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
В праве США экстерриториальный подход был закреплен в 2018 г. с принятием Clarifying Lawful Overseas Use of Data Act (CLOUD Act) <12> в качестве поправки к Stored Communications Act 1986 г. Появление данного закона обусловлено ростом "аппетитов" американских правоохранительных органов в получении от американских корпораций информации о персональных данных граждан США, хранимых и обрабатываемых за рубежом, нежеланием американских властей использовать механизмы, предусмотренные в соглашениях о взаимной правовой помощи, и отрицательной судебной практикой по делу об истребовании ФБР у Microsoft информации, хранимой в Ирландии <13>. Согласно CLOUD Act правоохранительные органы вправе запрашивать у сервис-провайдеров персональные данные вне зависимости от места их хранения, а сервис-провайдеры не могут отказать в предоставлении данных исключительно по причине запрета, предусмотренного законодательством иностранного государства (как это было в случае с делом Microsoft). Президент США и Генеральный прокурор США наделены полномочиями по заключению с другими государствами специальных соглашений по обмену данными, в рамках которых зарубежные правоохранительные органы могут запрашивать данные пользователей у американских сервис-провайдеров, при условии, что пользователи не являются американскими гражданами и не проживают на территории США. В настоящее время подобные соглашения заключены США только с Великобританией и Австралией <14>, а с ЕС уже длительное время ведутся переговоры.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
7. Обработка персональных данных, обрабатываемых общественным объединением или религиозной организацией и относящихся к их членам (участникам), для достижения предусмотренных их учредительными документами законных целей также возможна без уведомления Роскомнадзора (п. 3 ч. 2 ст. 22). Однако лишь при условии, что такие персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных. К сожалению, закон не поясняет, является ли данное требование безусловным или касается лишь случаев, когда оператор не имеет права обрабатывать такие данные при отсутствии согласия субъекта на основании ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 или ст. 11 Закона о персональных данных. Представляется, что отсутствие письменного согласия субъекта на передачу персональных данных третьим лицам, сопровождающееся последующей передачей им таких данных, не всегда должно влечь необходимость подачи уведомления в Роскомнадзор, а лишь в тех случаях, когда соответствующая передача осуществляется по инициативе самого оператора. Вряд ли будет соответствовать целям данного положения возложение на него обязанности по предоставлению в Роскомнадзор уведомления лишь в силу того, что он передал в уполномоченные правоохранительные органы персональные данные члена своей общественной организации по его запросу.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2359
"Об утверждении Правил квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии и (или) являющегося низкоуглеродным генерирующим объектом, Правил определения степени локализации на территории Российской Федерации производства генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии по генерирующему объекту и показателя экспорта промышленной продукции (генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании, строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях иностранных государств, по генерирующему объекту, Правил ведения реестра атрибутов генерации, предоставления, обращения и погашения сертификатов происхождения электрической энергии"
32. Предоставление содержащейся в реестре информации органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, организациям коммерческой инфраструктуры и иным заинтересованным лицам осуществляется по запросу, составленному в письменной форме с указанием требуемых сведений, путем выдачи выписок из реестра. Порядок выдачи выписок из реестра устанавливается наблюдательным советом совета рынка.
Приказ ОАО "РЖД" от 20.07.2016 N 60
"Об обеспечении защиты персональных данных в ОАО "РЖД"
(вместе с "Положением об обработке и защите персональных данных работников ОАО "РЖД", "Порядком обработки и обеспечения режима защиты персональных данных работников ОАО "РЖД")
58. Передача персональных данных субъектов персональных данных без их согласия допускается, если это необходимо для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, по мотивированным запросам правоохранительных органов и иных органов государственной власти в рамках установленных полномочий, а также в иных случаях предусмотренных федеральными законами.