Персональные данные по запросу правоохранительных органов



Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные по запросу правоохранительных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213.7 "Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на цифровой образ
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)
Для информационных систем, в которых цифровой образ формируется свободным усмотрением его субъекта, задача специального правового регулирования заключается в другом: оно должно обеспечивать возможность отождествления цифровой личности и скрытого за ее маской субъекта права. Эта необходимость проистекает из сущности правоотношения, предполагающей действие правового регулирования в отношении реальных субъектов. Участие таковых в регулируемых правом социальных отношениях опосредованно цифровой личностью не изменяет их (отношений) правовую форму, а потому индивидуализация реального субъекта прав и обязанностей есть важнейшее условие применения правовых средств, в том числе мер государственного принуждения. Участие лиц в разного рода социальных сообществах, функционирующих на базе цифровых платформ, может не иметь своей целью совершение юридически значимых действий, однако и не исключает такой возможности; приобретение же субъективных прав предполагает возникновение корреспондирующих им обязанностей, нарушение которых может порождать потребность в конкретизированных по субъекту правовосстановительных мерах. Кроме того, участие в таких цифровых сообществах может быть связано с риском нарушений таких правовых запретов, которые образуют основания применения публично-правовой ответственности. Решение этой проблемы через возложение законом на операторов информационных систем обеспеченной мерами юридической ответственности обязанности по сбору, хранению персональных данных участников таких систем и их представлению по запросам судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов в случаях, когда это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов субъектов, интересов общества и государства, видится допустимым при условии соблюдения установленных ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целевых критериев ограничения субъективных прав и сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации принципов соразмерного и оправданного ограничения субъективных прав, не допускающих выхолащивания их сущности <3>.
Статья: Правовые аспекты трансграничной передачи данных между ЕС и США
(Шамраев А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
В праве США экстерриториальный подход был закреплен в 2018 г. с принятием Clarifying Lawful Overseas Use of Data Act (CLOUD Act) <12> в качестве поправки к Stored Communications Act 1986 г. Появление данного закона обусловлено ростом "аппетитов" американских правоохранительных органов в получении от американских корпораций информации о персональных данных граждан США, хранимых и обрабатываемых за рубежом, нежеланием американских властей использовать механизмы, предусмотренные в соглашениях о взаимной правовой помощи, и отрицательной судебной практикой по делу об истребовании ФБР у Microsoft информации, хранимой в Ирландии <13>. Согласно CLOUD Act правоохранительные органы вправе запрашивать у сервис-провайдеров персональные данные вне зависимости от места их хранения, а сервис-провайдеры не могут отказать в предоставлении данных исключительно по причине запрета, предусмотренного законодательством иностранного государства (как это было в случае с делом Microsoft). Президент США и Генеральный прокурор США наделены полномочиями по заключению с другими государствами специальных соглашений по обмену данными, в рамках которых зарубежные правоохранительные органы могут запрашивать данные пользователей у американских сервис-провайдеров, при условии, что пользователи не являются американскими гражданами и не проживают на территории США. В настоящее время подобные соглашения заключены США только с Великобританией и Австралией <14>, а с ЕС уже длительное время ведутся переговоры.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2359
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении Правил квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии и (или) являющегося низкоуглеродным генерирующим объектом, Правил определения степени локализации на территории Российской Федерации производства генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии по генерирующему объекту и показателя экспорта промышленной продукции (генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании, строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях иностранных государств, по генерирующему объекту, Правил ведения реестра атрибутов генерации, предоставления, обращения и погашения сертификатов происхождения электрической энергии"
32. Предоставление содержащейся в реестре информации органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, организациям коммерческой инфраструктуры и иным заинтересованным лицам осуществляется по запросу, составленному в письменной форме с указанием требуемых сведений, путем выдачи выписок из реестра. Порядок выдачи выписок из реестра устанавливается наблюдательным советом совета рынка.
Приказ ОАО "РЖД" от 20.10.2023 N 72
"Об обработке и обеспечении безопасности персональных данных в ОАО "РЖД"
(вместе с "Положением об обработке и обеспечении безопасности персональных данных в ОАО "РЖД")
2) в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств Минтранса России с целью обеспечения транспортной безопасности;
показать больше документов