Отказ налогового органа в предоставлении сведений финансовому управляющему
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ налогового органа в предоставлении сведений финансовому управляющему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 213.9 "Финансовый управляющий" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал финансовому управляющему в предоставлении сведений об открытых (закрытых) счетах должника со ссылкой на режим налоговой тайны в отношении такой информации, отметив, что, если гражданин сведения не представил сам, финансовый управляющий может истребовать их через суд. Суд указал, что финансовый управляющий в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вправе обратиться в государственные органы, к числу которых относится налоговый орган, с запросом о предоставлении информации и документов, касающихся имущества должника. Указанному праву корреспондирует обязанность финансового управляющего в случае, если иное не установлено Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сохранять конфиденциальность сведений, составляющих охраняемую законом тайну и ставших ему известными в связи с исполнением его обязанностей (п. 3 ст. 20.3 и абз. 2 п. 10 ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Суд признал неправомерным отказ налогового органа предоставить сведения, так как информация об открытых (закрытых) счетах должника непосредственно относится к сведениям о должнике и принадлежащем ему имуществе и может быть получена финансовым управляющим в целях реализации предоставленных ему полномочий в интересах должника и его кредиторов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал финансовому управляющему в предоставлении сведений об открытых (закрытых) счетах должника со ссылкой на режим налоговой тайны в отношении такой информации, отметив, что, если гражданин сведения не представил сам, финансовый управляющий может истребовать их через суд. Суд указал, что финансовый управляющий в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вправе обратиться в государственные органы, к числу которых относится налоговый орган, с запросом о предоставлении информации и документов, касающихся имущества должника. Указанному праву корреспондирует обязанность финансового управляющего в случае, если иное не установлено Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сохранять конфиденциальность сведений, составляющих охраняемую законом тайну и ставших ему известными в связи с исполнением его обязанностей (п. 3 ст. 20.3 и абз. 2 п. 10 ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Суд признал неправомерным отказ налогового органа предоставить сведения, так как информация об открытых (закрытых) счетах должника непосредственно относится к сведениям о должнике и принадлежащем ему имуществе и может быть получена финансовым управляющим в целях реализации предоставленных ему полномочий в интересах должника и его кредиторов.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению финансового управляющего, налоговый орган неправомерно отказал в предоставлении сведений о доходах должника.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению финансового управляющего, налоговый орган неправомерно отказал в предоставлении сведений о доходах должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав кредитора от возможных злоупотреблений правом со стороны должника и финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)В-четвертых, имеются сложности с получением сведений об иностранных активах гражданина-должника, поскольку в России отсутствует доступный сервис получения подобной информации. Финансовым управляющим приходится искать информацию через налоговые органы и обращаться с запросами о содействии в Министерство иностранных дел Российской Федерации, однако такие меры в настоящий момент показали низкую эффективность. Зарубежные регистрирующие органы либо предоставляют информацию неохотно, либо не предоставляют ее вовсе, и сбор необходимых для проведения процедуры сведений занимает много времени.
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)В-четвертых, имеются сложности с получением сведений об иностранных активах гражданина-должника, поскольку в России отсутствует доступный сервис получения подобной информации. Финансовым управляющим приходится искать информацию через налоговые органы и обращаться с запросами о содействии в Министерство иностранных дел Российской Федерации, однако такие меры в настоящий момент показали низкую эффективность. Зарубежные регистрирующие органы либо предоставляют информацию неохотно, либо не предоставляют ее вовсе, и сбор необходимых для проведения процедуры сведений занимает много времени.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)При таких обстоятельствах, при отсутствии определения арбитражного суда об истребовании соответствующих сведений, налоговый орган обоснованно отказал финансовому управляющему в предоставлении запрашиваемых документов и информации (Постановление АС ЦО от 26.08.2021 N Ф10-3579/2021 по делу N А08-6985/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)При таких обстоятельствах, при отсутствии определения арбитражного суда об истребовании соответствующих сведений, налоговый орган обоснованно отказал финансовому управляющему в предоставлении запрашиваемых документов и информации (Постановление АС ЦО от 26.08.2021 N Ф10-3579/2021 по делу N А08-6985/2020).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 7)Информация о доходах и исчисленных налогах должника - физического лица, а также об имущественных правах его супруга с учетом влияния такой информации на режим и правовой статус имущества составляет сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника. Такая информация может быть получена финансовым управляющим у налоговых органов в целях реализации предоставленных ему п. 1 ст. 20.3, п. 7 ст. 213.9 Закона РФ о банкротстве полномочий в интересах должника и его кредиторов. Отказ налоговых органов в предоставлении указанных сведений препятствует исполнению обязанностей, возложенных на финансового управляющего Законом РФ о банкротстве
("Налоговый вестник", 2020, N 7)Информация о доходах и исчисленных налогах должника - физического лица, а также об имущественных правах его супруга с учетом влияния такой информации на режим и правовой статус имущества составляет сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника. Такая информация может быть получена финансовым управляющим у налоговых органов в целях реализации предоставленных ему п. 1 ст. 20.3, п. 7 ст. 213.9 Закона РФ о банкротстве полномочий в интересах должника и его кредиторов. Отказ налоговых органов в предоставлении указанных сведений препятствует исполнению обязанностей, возложенных на финансового управляющего Законом РФ о банкротстве
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 11)Финансовый управляющий обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении сведений о зарегистрированных за физлицом объектах налогообложения, о доходах, о юрлицах, в которых физлицо является учредителем или руководителем, об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, о суммах начисленных страховых взносов, о последнем месте работы (справка 2-НДФЛ). Инспекция отказала в предоставлении сведений по причине того, что они составляют налоговую тайну. Суд отказал в удовлетворении требования. У налогового органа отсутствуют полномочия по учету и контролю имущества налогоплательщиков, совершению ими сделок с таким имуществом, ведению банковских операций (открытию или закрытию счетов) физлиц в кредитных организациях. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. Законодательство не предусматривает обязанности налогового органа при предоставлении информации проводить какие-либо выборки и извлечения сведений об участии в качестве учредителя (или руководителя) юрлиц в ряде конкретно не указанных организаций
("Налоговый вестник", 2020, N 11)Финансовый управляющий обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении сведений о зарегистрированных за физлицом объектах налогообложения, о доходах, о юрлицах, в которых физлицо является учредителем или руководителем, об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, о суммах начисленных страховых взносов, о последнем месте работы (справка 2-НДФЛ). Инспекция отказала в предоставлении сведений по причине того, что они составляют налоговую тайну. Суд отказал в удовлетворении требования. У налогового органа отсутствуют полномочия по учету и контролю имущества налогоплательщиков, совершению ими сделок с таким имуществом, ведению банковских операций (открытию или закрытию счетов) физлиц в кредитных организациях. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. Законодательство не предусматривает обязанности налогового органа при предоставлении информации проводить какие-либо выборки и извлечения сведений об участии в качестве учредителя (или руководителя) юрлиц в ряде конкретно не указанных организаций