О введении режима повышенной готовности в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении режима повышенной готовности в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2023 N 17АП-16767/2022-ГКу по делу N А60-55012/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод жалобы о том, что в связи с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.03.2021) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)" посещаемость дач сильно упала, соответственно применение "подушевого" норматива и соответствующей ему методики расчета необоснованно, отклоняется, поскольку само по себе введение ограничительных противоэпидемических мер не свидетельствует об отсутствии образования ответчиком ТКО, и неверном расчете стоимости услуг с учетом изложенного выше.
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод жалобы о том, что в связи с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.03.2021) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)" посещаемость дач сильно упала, соответственно применение "подушевого" норматива и соответствующей ему методики расчета необоснованно, отклоняется, поскольку само по себе введение ограничительных противоэпидемических мер не свидетельствует об отсутствии образования ответчиком ТКО, и неверном расчете стоимости услуг с учетом изложенного выше.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<1> См., напр.: О дополнительных мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей": Указ Президента Рос. Федерации от 25 авг. 2023 г. N 641 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. N 35. Ст. 6636; О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей: Указ Президента Рос. Федерации от 19 окт. 2022 г. N 756 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. N 43. Ст. 7381; О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Указ Губернатора Свердловск. обл. от 18 марта 2020 г. N 100-УГ // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024); О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области: Указ губернатора Липецк. обл. от 15 июня 2023 г. N 43 // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024).
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<1> См., напр.: О дополнительных мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей": Указ Президента Рос. Федерации от 25 авг. 2023 г. N 641 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. N 35. Ст. 6636; О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей: Указ Президента Рос. Федерации от 19 окт. 2022 г. N 756 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. N 43. Ст. 7381; О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Указ Губернатора Свердловск. обл. от 18 марта 2020 г. N 100-УГ // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024); О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области: Указ губернатора Липецк. обл. от 15 июня 2023 г. N 43 // Офиц. интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 14.02.2024).
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья: Практика применения коллективных административных исков
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)У некоторых сердитых граждан недовольство вылилось в подачу коллективных административных исков против органов власти с целью признания незаконными и отмены соответствующих запретов и ограничений. Так, в СМИ писали, что в столице группа людей во главе с муниципальным депутатом оспаривали Указ Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". Они ссылались на ст. 27 и 55 Конституции РФ о свободе передвижения и возможности ее ограничения только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и иных конституционно значимых ценностей. Суд ожидаемо оставил коллективный административный иск без удовлетворения. Точно так же поступили региональные суды в Санкт-Петербурге, Свердловской и Челябинской областях, а также в других регионах страны.
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)У некоторых сердитых граждан недовольство вылилось в подачу коллективных административных исков против органов власти с целью признания незаконными и отмены соответствующих запретов и ограничений. Так, в СМИ писали, что в столице группа людей во главе с муниципальным депутатом оспаривали Указ Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". Они ссылались на ст. 27 и 55 Конституции РФ о свободе передвижения и возможности ее ограничения только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и иных конституционно значимых ценностей. Суд ожидаемо оставил коллективный административный иск без удовлетворения. Точно так же поступили региональные суды в Санкт-Петербурге, Свердловской и Челябинской областях, а также в других регионах страны.
Статья: Актуальные вопросы регулирования труда лиц старшего поколения в чрезвычайной ситуации
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, в настоящее время в отношении данных субъектов разработаны и приняты распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2016 г. N 568-р "Об утверждении Плана республиканских мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", распоряжение Правительства Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 319-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года", распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. N 1339-р "Об утверждении Плана мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации в Нижегородской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", но, к сожалению, в программах не разработаны мероприятия по трудовой защите данных лиц при возникновении чрезвычайной ситуации. Это свидетельствует о разработке и незамедлительном внесении изменений в распоряжения мер по сохранению здоровья и рабочих мест для таких работников.
(Сергеенко Ю.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Кроме того, в настоящее время в отношении данных субъектов разработаны и приняты распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2016 г. N 568-р "Об утверждении Плана республиканских мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", распоряжение Правительства Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 319-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" до 2025 года", распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. N 1339-р "Об утверждении Плана мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации в Нижегородской области первого этапа Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", но, к сожалению, в программах не разработаны мероприятия по трудовой защите данных лиц при возникновении чрезвычайной ситуации. Это свидетельствует о разработке и незамедлительном внесении изменений в распоряжения мер по сохранению здоровья и рабочих мест для таких работников.