Лизинг муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Лизинг муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2025 N 18АП-1127/2025 по делу N А07-13524/2024
Требование: О признании договоров аренды транспортных средств недействительными сделками, взыскании необоснованно полученных денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка апеллянта на то, что фактическая сумма оплаты по арендной плате по договорам аренды транспортных средств без экипажа в размере 180 000 руб. превышает сумму оплаты по договорам лизинга, не принята судебной коллегией, поскольку МУП "Дуванводоканал" не представило доказательств того, что арендная плата в оспариваемых договорах аренды была определена на нерыночных условиях, в ущерб арендатору. Само по себе превышение суммы арендной плате по договорам аренды транспортных средств без экипажа сумму оплаты по договорам лизинга, к которым МУП "Дуванводоканал" не имеет отношения, вопреки доводам апеллянта, с безусловностью не доказывает нерыночный размер арендной платы по договорам аренды.
Требование: О признании договоров аренды транспортных средств недействительными сделками, взыскании необоснованно полученных денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка апеллянта на то, что фактическая сумма оплаты по арендной плате по договорам аренды транспортных средств без экипажа в размере 180 000 руб. превышает сумму оплаты по договорам лизинга, не принята судебной коллегией, поскольку МУП "Дуванводоканал" не представило доказательств того, что арендная плата в оспариваемых договорах аренды была определена на нерыночных условиях, в ущерб арендатору. Само по себе превышение суммы арендной плате по договорам аренды транспортных средств без экипажа сумму оплаты по договорам лизинга, к которым МУП "Дуванводоканал" не имеет отношения, вопреки доводам апеллянта, с безусловностью не доказывает нерыночный размер арендной платы по договорам аренды.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2024 N 19АП-2741/2021 по делу N А64-9593/2017
Требование: Об отмене определения о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.Выраженные ответчиком сомнения в обоснованности выводов эксперта сами по себе не являются обстоятельствами, исключающими доказательственное значение этого экспертного заключения. Доводы ответчика об оплате отдельных лизинговых платежей за МУП "ТИС" до заключения договоров уступки на основании писем последнего не свидетельствуют о недостоверности установленной экспертом рыночной стоимости уступленных прав, поскольку, как указано выше, при определении размера "договорной суммы" в счет уступаемых прав (пункт 3.1 договоров), стороны не указали, из каких платежей и в каком размере складывается эта сумма.
Требование: Об отмене определения о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности сделок.
Решение: Определение оставлено без изменения.Выраженные ответчиком сомнения в обоснованности выводов эксперта сами по себе не являются обстоятельствами, исключающими доказательственное значение этого экспертного заключения. Доводы ответчика об оплате отдельных лизинговых платежей за МУП "ТИС" до заключения договоров уступки на основании писем последнего не свидетельствуют о недостоверности установленной экспертом рыночной стоимости уступленных прав, поскольку, как указано выше, при определении размера "договорной суммы" в счет уступаемых прав (пункт 3.1 договоров), стороны не указали, из каких платежей и в каком размере складывается эта сумма.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика МУП (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 трамваев (большой вместимости) для нужд МУП (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика МУП (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) 29 трамваев (большой вместимости) для нужд МУП (далее - Конкурс, Жалоба).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)предоставление субсидий организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, на предоставление грантов в форме субсидий, на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, а также на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом);
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)предоставление субсидий организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, на предоставление грантов в форме субсидий, на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, а также на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом);
Решение Минпромторга России от 13.03.2025 N 25-68905-01946-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения специализированным обществам проектного финансирования затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещаемым в целях реализации инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга) (Версия 6)>
(вместе с "Правилами финансирования инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга) с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования", "Правилами возмещения специализированным обществам проектного финансирования затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещаемым в целях реализации инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга)")а) лизингополучателем является государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответственно, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием унитарное предприятие или бюджетное учреждение, хозяйственное общество, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами или оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения специализированным обществам проектного финансирования затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещаемым в целях реализации инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга) (Версия 6)>
(вместе с "Правилами финансирования инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга) с использованием облигаций специализированного общества проектного финансирования", "Правилами возмещения специализированным обществам проектного финансирования затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещаемым в целях реализации инвестиционных проектов по приобретению на льготных условиях строительно-дорожной и коммунальной техники на основе финансовой аренды (лизинга)")а) лизингополучателем является государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответственно, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием унитарное предприятие или бюджетное учреждение, хозяйственное общество, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами или оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Статья: Может ли бухгалтер одновременно работать официально и по совместительству?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Совместителем при этом не могут быть сотрудники, которые по основному месту работы занимают должность руководителя унитарных (муниципальных) предприятий или же являются единственными учредителями/акционерами ООО/АО.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Совместителем при этом не могут быть сотрудники, которые по основному месту работы занимают должность руководителя унитарных (муниципальных) предприятий или же являются единственными учредителями/акционерами ООО/АО.
Статья: Договор лизинга как способ титульного обеспечения
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<68> Об унитарных предприятиях см.: п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<68> Об унитарных предприятиях см.: п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Статья: Обеспечительная уступка требования
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)Сегодня фактором в России может быть любая коммерческая организация, в том числе банк или иная кредитная организация <34>, лизинговая компания. Препятствие к факторинговой деятельности может следовать из ограниченной правоспособности коммерческой организации. Так, государственное или муниципальное унитарное предприятие сможет заняться факторинговой деятельностью, если она будет соответствовать предмету и целям деятельности данного предприятия, не будет лишать его возможности заниматься уставной деятельностью, а также если собственник предприятия выразит согласие на факторинговые операции (см. п. 1 ст. 3, п. 3 и 4 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Подобные условия на практике вряд ли наступят. Интересен пример специализированных обществ (ст. 15.1 Закона о рынке ценных бумаг): они могут приобретать денежные требования, чтобы привлечь средства путем эмиссии облигаций, обеспеченных залогом данных требований. Думается, ничто не препятствует тому, чтобы эти лица приобретали требования посредством их покупки. Однако обеспечительный факторинг с их целями и предметом деятельности не согласуется. Так, закон разрешает им приобретать денежные требования, но не выдавать займы. Кроме того, секьюритизация денежных требований трудно совместима с их возможной последующей утратой, которая случится при возврате клиентом полученного займа. Соответственно, фактором может быть любая коммерческая организация, если ее специальная правоспособность не ограничивает факторинговые сделки <35>.
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)Сегодня фактором в России может быть любая коммерческая организация, в том числе банк или иная кредитная организация <34>, лизинговая компания. Препятствие к факторинговой деятельности может следовать из ограниченной правоспособности коммерческой организации. Так, государственное или муниципальное унитарное предприятие сможет заняться факторинговой деятельностью, если она будет соответствовать предмету и целям деятельности данного предприятия, не будет лишать его возможности заниматься уставной деятельностью, а также если собственник предприятия выразит согласие на факторинговые операции (см. п. 1 ст. 3, п. 3 и 4 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Подобные условия на практике вряд ли наступят. Интересен пример специализированных обществ (ст. 15.1 Закона о рынке ценных бумаг): они могут приобретать денежные требования, чтобы привлечь средства путем эмиссии облигаций, обеспеченных залогом данных требований. Думается, ничто не препятствует тому, чтобы эти лица приобретали требования посредством их покупки. Однако обеспечительный факторинг с их целями и предметом деятельности не согласуется. Так, закон разрешает им приобретать денежные требования, но не выдавать займы. Кроме того, секьюритизация денежных требований трудно совместима с их возможной последующей утратой, которая случится при возврате клиентом полученного займа. Соответственно, фактором может быть любая коммерческая организация, если ее специальная правоспособность не ограничивает факторинговые сделки <35>.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по группе видов расходов (КВР) 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности"
(КонсультантПлюс, 2025)Начиная с составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ на 2026 г. (на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг.) для группы видов расходов 400 предусмотрен еще один элемент видов расходов - 408 "Приобретение объектов недвижимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга) бюджетными и автономными учреждениями". Такие учреждения используют его при отражении лизинговых платежей по указанному договору, предусматривающему приобретение в собственность недвижимости - предмета лизинга по окончании срока действия договора (п. 2 Приказа Минфина России от 10.06.2025 N 71н, п. 53.4.2(1) Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Начиная с составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ на 2026 г. (на 2026 г. и на плановый период 2027 и 2028 гг.) для группы видов расходов 400 предусмотрен еще один элемент видов расходов - 408 "Приобретение объектов недвижимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга) бюджетными и автономными учреждениями". Такие учреждения используют его при отражении лизинговых платежей по указанному договору, предусматривающему приобретение в собственность недвижимости - предмета лизинга по окончании срока действия договора (п. 2 Приказа Минфина России от 10.06.2025 N 71н, п. 53.4.2(1) Порядка N 82н).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе"...Гончаров В.Д. (далее - участник) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к ООО "СтройТелеком-Юг" (далее - общество, заявитель), в котором просит обязать общество представить копии следующих документов: протоколов и решений всех общих собраний общества (годовых и внеочередных), с приложениями и реестром протоколов, проведенных за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; устава (действующая редакция) и отдельных изменений и дополнений к действующей редакции; реестра учредителей общества с 01.07.2009 по 25.12.2010; платежных ведомостей о выплате заработной платы, премиальных выплат, поощрений, аренды личного автотранспорта и других выплат, относящихся к директору общества Сорокину В.А., за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; выписок о движении денежных средств по имевшимся и имеющимся банковским счетам в акционерном коммерческом банке "Новация", акционерном коммерческом банке "Майкопбанк", а также по другим имевшимся и имеющимся банковским счетам, актам взаимозачетов, платежам в пользу третьих лиц, писем об изменении текстов платежных поручений за 2009 год и с 01.01.2010 по 25.12.2010; кредитных договоров с банками и другими организациями за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; платежных ведомостей о выплате заработной платы всем сотрудникам, премиальных выплат, поощрений за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; договоров о предоставлении работникам ссуд, приказов о выдаче материальной помощи, подарков и других выплат сотрудникам общества с 01.10.2009 по 25.12.2010; всех договоров с приложениями и изменениями за период с 01.01.2008 по 25.12.2010 о межсетевом взаимодействии и присоединении сетей электросвязи, заключенных с ЗАО "Компания ТрансТелеКом", ЗАО "Синтерра", ЗАО "ЮТК", ЗАО "АТК" и другими компаниями; договоров на техническую эксплуатацию волоконно-оптических кабельных линий, актов выполненных работ с ООО "Компьюлинк Сервис" за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; актов выполненных работ формы КС-2 (выполненных хозспособом, по договорам подряда с другими организациями, срочных трудовых договоров с частными лицами и предпринимателями) по строительству и проектированию объекта "Мультисервисная сеть г. Майкопа ООО "СтройТелеком-Юг" за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; договоры подряда с МУП "Майкопское троллейбусное управление" за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; договоры аренды опор контактной троллейбусной сети, опор электрической городской сети, помещений, использующихся для размещения телекоммуникационного оборудования, за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; всех хозяйственных договоров о приобретении товарно-материальных ценностей, работ, услуг (аренда, лизинг, услуги связи, коммунальные услуги, охрана, связь, информационно-консультационные услуги, расчетно-кассовое обслуживание, страхование, обучение, подбор кадров, реклама и др.), в том числе договоров аренды помещений и автотранспорта, актов списания ГСМ, актов списания материалов за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; договоров займа и кредита, кроме банковских, заключенных обществом с 01.01.2007 по 25.12.2010; бухгалтерских книг по учету основных средств, находящихся (находившихся) на балансе общества, за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; документов по реализации и прочем выбытии основных средств: акты на списание основных средств формы N ОС-4, ОС-4а; акты приемки-передачи основных средств формы N ОС-1 при реализации, журналы-ордеры, карточки-счета по счетам 01, 02, 07, 08, 91, 83 (по месяцам) за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; документов о приобретении, создании нематериальных активов за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; отчетов о прибылях и убытках за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; развернутого бухгалтерского баланса за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; первичных кассовых документов: приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, справки банков об установлении кассовых лимитов за период с 01.10.2007 по 25.12.2010; оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухучета: 01 - 09; 10; 14 - 19; 20 - 39; 40 - 49; 50 - 59; 60 - 79; 80 - 89; 90 - 99; 001 - 0011 за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; налоговых деклараций (квартальных, полугодовых, годовых) за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; расчетов по платежам по единому социальному налогу за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; расчетов по платежам по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; платежных поручений, плательщиком по которым являлось общество за период хозяйственной деятельности с 01.01.2007 по 25.12.2010; актов приемки приемочной комиссией (форма КС-14) законченного строительством объекта связи общества по проекту "Мультисервисная сеть г. Майкопа ООО "СтройТелеком-Юг"; штатного расписания за 2007 - 2009 годы (в том числе действующего); инвентаризационных ведомостей за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; разрешения на эксплуатацию сооружения связи общества, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором); исполнительной документации по законченному строительством объекту связи общества по проекту "Мультисервисная сеть г. Майкопа ООО "СтройТелеком-Юг"; заключения экспертизы министерства связи по объекту "Мультисервисная сеть г. Майкопа ООО "СтройТелеком-Юг"; договоров с приложениями и изменениями за период с 01.01.2008 по 25.12.2010 на выполнение подрядных работ с последующей передачей в собственность части имущества, актов выполненных работ, актов передачи имущества заключенных с ООО "НЭФ-Медиа"; договоров с приложениями и изменениями за период с 01.01.2008 по 25.12.2010, на выполнение подрядных работ с последующей передачей в собственность части имущества, актов выполненных работ, актов передачи имущества, с ООО "Оргтехсервис"; договоров аренды оптического канала связи с МУ "Майкопское телевидение" за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; договоров с банками об обслуживании и открытии банковских счетов с 01.01.2007 по 25.12.2010; сообщений в налоговую инспекцию по Республике Адыгея об открытии и закрытии банковских счетов за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; договоров с приложениями, контрактов с приложениями, действующих и расторгнутых за период их действия с 01.01.2008 по 25.12.2010, на предоставление услуг связи (Интернет), каналов связи, оптического волокна; других договоров с приложениями на предоставление услуг связи (Интернет), каналов связи, оптических каналов связи, оптического волокна, действующих и расторгнутых, с 01.10.2009 по 25.12.2010; приказов о назначении на должность (вступление в должность) директора общества Сорокина В.А.; всех приказов, кроме приказов по личному составу, изданных исполнительным органом общества с 01.01.2007 по 25.12.2010; заключений (актов) проверок трудовой инспекции, прокуратуры, милиции, налоговых органов, за период с 01.01.2008 по 25.12.2010; лицензий с приложениями: на аренду каналов, телематических услуг, передачу данных, лицензий саморегулирующих организаций на строительство и проектирование и других имеющихся лицензий за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; устава общества, зарегистрированного в ИФНС России N 1 по Республике Адыгея, согласно протоколу N 11 общего собрания учредителей от 06.08.2009; списка аффилированных лиц общества за период с 01.01.2009 по 25.12.2010; трудовых договоров общества с директором Сорокиным В.А.; должностной инструкции директора общества Сорокина В.А.; договоров поставки оборудования и имущества общества за период с 01.01.2007 по 25.12.2010; договоров, контрактов, актов общества на выполнение подрядных работ с приложениями и изменениями за период с 01.01.2008 по 25.12.2010 (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).