161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях

Подборка наиболее важных документов по запросу 161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: 161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 10.06.2021 N 303-ЭС21-8228 по делу N А59-596/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения о признании воздушных линий и комплектных трансформаторных подстанций бесхозяйным имуществом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении требования Предприятия, суды, исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ, ст. ст. 12, 113, 225 ГК РФ, ст. ст 1, 35 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях", ст. 5 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2021 N 301-ЭС20-23946 по делу N А43-6760/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора на выполнение работ, применении последствий его недействительности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 153, 166, 168, 173.1, 174, 181, 295 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", установили, что договор является для предприятия крупной сделкой и оспариваемый договор заключен предприятием с обществом без согласования с собственником имущества.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: 161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: ...Унитарное предприятие заключило договор подряда с третьим лицом. Предмет договора - работы по подготовке строительной площадки. Цена по договору превышает 10% от уставного фонда унитарного предприятия. Необходимо ли получение согласия собственника унитарного предприятия на заключение данного договора на основании ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"?
(Консультация эксперта, 2009)
Вопрос: Унитарное предприятие заключило договор подряда с третьим лицом. Предметом договора являются работы по подготовке строительной площадки. Цена по договору превышает 10% от уставного фонда унитарного предприятия. Необходимо ли получение согласия собственника унитарного предприятия на заключение данного договора на основании ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Унитарное предприятие имеет дочернее предприятие. В связи с введением в действие Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" изменится ли его правовой статус?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2003)
Вопрос: Унитарное предприятие имеет дочернее предприятие. В связи с введением в действие Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" изменится ли его правовой статус?

Нормативные акты: 161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях

: 161-ФЗ о государственных и муниципальных предприятиях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Государственное унитарное предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей лечебно-профилактических, аптечных, других учреждений и населения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, предметах санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенных к применению в Российской Федерации и получения прибыли. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. 1. Допускает ли законодательство преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение напрямую? Какие иные способы преобразования допускаются? 2. Допустимо ли чтобы вновь созданное автономное учреждение выступало в качестве поставщика лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенными к применению в Российской Федерации, в лечебные учреждения и органы исполнительной власти, которые выступают заказчиком по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?
(Консультация эксперта, 2014)
Вопрос: Государственное унитарное предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей лечебно-профилактических, аптечных, других учреждений и населения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, предметах санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенных к применению в Российской Федерации и получения прибыли. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. 1. Допускает ли законодательство преобразование государственного унитарного предприятия в автономное учреждение напрямую? Какие иные способы преобразования допускаются? 2. Допустимо ли чтобы вновь созданное автономное учреждение выступало в качестве поставщика лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предметов санитарии, гигиены, ухода за больными и иными товарами аптечного ассортимента, разрешенными к применению в Российской Федерации, в лечебные учреждения и органы исполнительной власти, которые выступают заказчиком по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?