Порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о завышении налогоплательщиком амортизации, поскольку налогоплательщик должен был определять стоимость амортизируемых основных средств, полученных в процессе приватизации в форме преобразования унитарного предприятия в акционерное общество в качестве вклада в уставный капитал, по правилам п. 2.1 ст. 252 НК РФ, то есть по данным налогового учета предприятия без произведенной переоценки. Суд пришел к выводу о правильном определении налогоплательщиком стоимости имущества, полученного в процессе приватизации, и размера начисленной амортизации, указав, что порядок определения стоимости имущества, полученного в результате приватизации, регулируется специальной нормой п. 1 ст. 277 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент проведения приватизации - в 2011 году), согласно которой стоимость имущества должна быть определена в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на дату приватизации, то есть с учетом переоценки в соответствии с утвержденным учредителем заключительным бухгалтерским балансом унитарного предприятия. Суд отклонил довод налогового органа о необходимости применения при определении стоимости имущества, полученного при приватизации в форме преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, положений п. 2.1 ст. 252 НК РФ, поскольку при приватизации передающей стороной выступает Российская Федерация в лице уполномоченного органа, которая не является плательщиком налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ и вследствие этого не ведет налоговый учет принадлежащего ей имущества. Использование данных налогового учета приватизируемого (реорганизуемого) предприятия налоговым законодательством не предусмотрено, поскольку собственником имущества и передающей стороной это предприятие не является.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Речь идет о переходных положениях применительно к ст. 20 Закона о приватизации 1997 г., согласно которой определен порядок преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной или муниципальной собственности. Такое преобразование осуществлялось по плану приватизации (изменения в план приватизации), который подлежал непременному согласованию с трудовым коллективом предприятий. В случае отклонения его трудовым коллективом комиссия обязана была представить другой вариант. Кроме того, на период преобразования унитарного предприятия в акционерное общество на преобразуемое предприятие накладывались ограничения по сделкам и по возможности увольнения работников. Срок подготовки плана приватизации мог продлеваться по решению соответствующих органов по управлению имуществом, но не более чем на один год.

Нормативные акты: Порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия