Раскрытие информации унитарными предприятиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации унитарными предприятиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества;
Готовое решение: Как приватизировать унитарные предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Все без исключения унитарные предприятия с момента их включения в прогнозный план должны также раскрывать информацию о себе и своей деятельности в порядке и по форме, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2016 N 641.
(КонсультантПлюс, 2025)Все без исключения унитарные предприятия с момента их включения в прогнозный план должны также раскрывать информацию о себе и своей деятельности в порядке и по форме, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России от 06.10.2016 N 641.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"8. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"8. С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных или муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Настоящие Методические указания не применяются в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(ред. от 25.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4774)Настоящие Методические указания не применяются в отношении хозяйственных операций, связанных с приватизацией государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Готовое решение: Как продать государственное имущество в порядке приватизации
(КонсультантПлюс, 2025)государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
(КонсультантПлюс, 2025)государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
Статья: Особенности заполнения баланса (ф. 0503130) и справки (ф. 0503110)
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)г) по счету 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)г) по счету 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 "Доходы экономического субъекта от выбытия активов" - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах указывается только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Учитывая данную норму, УК решает самостоятельно, нужно ли в состав отчетности включать отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Если информация, раскрываемая в этих отчетах, не влияет существенным образом на оценку финансового положения организации или финансовые результаты ее деятельности, то отчетность может составляться в сокращенном объеме - без отчета об изменениях капитала и (или) отчета о движении денежных средств.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах указывается только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Учитывая данную норму, УК решает самостоятельно, нужно ли в состав отчетности включать отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Если информация, раскрываемая в этих отчетах, не влияет существенным образом на оценку финансового положения организации или финансовые результаты ее деятельности, то отчетность может составляться в сокращенном объеме - без отчета об изменениях капитала и (или) отчета о движении денежных средств.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Федеральные государственные унитарные предприятия, акционерные общества с преобладающим государственным участием, получающие различные виды государственной поддержки, дополнительно раскрывают информацию (п. п. 5, 6 Информационного сообщения Минфина России "О раскрытии в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки, информации о вознаграждениях руководящего состава"):
Статья: Заполнение отдельных форм бюджетной отчетности за 2022 год
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- по счету 1 401 10 172 - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- по счету 1 401 10 172 - при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)<1> Приказ Минэкономразвития России от 6 октября 2016 г. N 641 "Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества".
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)<1> Приказ Минэкономразвития России от 6 октября 2016 г. N 641 "Об утверждении порядка и форм раскрытия информации государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности, с момента их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества".
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)ККУ рекомендует поручать комитету по вознаграждениям разработку условий досрочного расторжения трудовых договоров с членами исполнительных органов общества и иными ключевыми руководящими работниками, включая все материальные обязательства общества и условия их исполнения (подп. 4 п. 180); а также рекомендует, чтобы размер выходного пособия в случае досрочного прекращения полномочий и (или) расторжения трудового договора с членами исполнительных органов и иными ключевыми руководящими работниками, так называемых золотых парашютов, не превышал двукратного размера годового фиксированного вознаграждения. Для осуществления выплат в большем размере следует представить веские обоснования, утвердить соответствующее решение на заседании совета директоров и раскрыть информацию о причинах назначения таких выплат (п. 250).
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)ККУ рекомендует поручать комитету по вознаграждениям разработку условий досрочного расторжения трудовых договоров с членами исполнительных органов общества и иными ключевыми руководящими работниками, включая все материальные обязательства общества и условия их исполнения (подп. 4 п. 180); а также рекомендует, чтобы размер выходного пособия в случае досрочного прекращения полномочий и (или) расторжения трудового договора с членами исполнительных органов и иными ключевыми руководящими работниками, так называемых золотых парашютов, не превышал двукратного размера годового фиксированного вознаграждения. Для осуществления выплат в большем размере следует представить веские обоснования, утвердить соответствующее решение на заседании совета директоров и раскрыть информацию о причинах назначения таких выплат (п. 250).
Статья: Картельный сговор в закупке: доказательства и фикции
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Проблематика картелей в последнее время, как говорится, на острие. Распространяется много информации о раскрытых антимонопольным органом сговорах, в том числе на торгах. Однако все эти сведения представляются не очень убедительными, а иногда и не соответствующими действительности. Налицо подмена понятий и путаница между доказательствами сговора, опровержимыми предположениями его существования и, наконец, нездоровое стремление наукообразить латинское выражение "per se".
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Проблематика картелей в последнее время, как говорится, на острие. Распространяется много информации о раскрытых антимонопольным органом сговорах, в том числе на торгах. Однако все эти сведения представляются не очень убедительными, а иногда и не соответствующими действительности. Налицо подмена понятий и путаница между доказательствами сговора, опровержимыми предположениями его существования и, наконец, нездоровое стремление наукообразить латинское выражение "per se".
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В Письме Минфина России от 01.01.2010 N ПЗ-6/2010 даны рекомендации по раскрытию в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки, информации о вознаграждениях руководящего состава.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В Письме Минфина России от 01.01.2010 N ПЗ-6/2010 даны рекомендации по раскрытию в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки, информации о вознаграждениях руководящего состава.