Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2025)...Минфином России и Правительством Республики... заключено Соглашение о предоставлении... бюджету Республики... дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации...
(КонсультантПлюс, 2025)...Минфином России и Правительством Республики... заключено Соглашение о предоставлении... бюджету Республики... дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
Статья: О проблеме публично-правового регулирования реализации статуса вынужденных мигрантов в Российской Федерации
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<16> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N 973-р "О выделении Минфину России в 2024 г. на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 18. Ст. 2470; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2024 г. N 2113-р "О выделении Минфину России в 2024 г. бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Курской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2024. N 33 (часть II). Ст. 5217.
(Катаева О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)<16> См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N 973-р "О выделении Минфину России в 2024 г. на предоставление бюджету Белгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2024. N 18. Ст. 2470; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2024 г. N 2113-р "О выделении Минфину России в 2024 г. бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление бюджету Курской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ" (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2024. N 33 (часть II). Ст. 5217.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"3. В течение переходного периода предоставление из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Донецкой Народной Республики производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"3. В течение переходного периода предоставление из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Донецкой Народной Республики производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"3. В течение переходного периода предоставление из федерального бюджета бюджету Херсонской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Херсонской области производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Херсонской области.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"3. В течение переходного периода предоставление из федерального бюджета бюджету Херсонской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Херсонской области производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Херсонской области.
Статья: Чрезвычайные ситуации как причина расширения обязательного страхования
(Маркина М.В.)
("Гражданское право", 2021, N 4)В приложении к Распоряжению Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 1444-р "О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году" <11> дотации распределены следующим образом: Волгоградской области - 900 млн руб., Саратовской области - 100 млн руб.
(Маркина М.В.)
("Гражданское право", 2021, N 4)В приложении к Распоряжению Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 1444-р "О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году" <11> дотации распределены следующим образом: Волгоградской области - 900 млн руб., Саратовской области - 100 млн руб.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<30> В качестве примера приведем: распоряжение Президента РФ от 17.12.2017 N 438-рп "О выделении в 2017 году из резервного фонда Президента Российской Федерации Минфину России бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету Республики Дагестан и бюджету Новгородской области" // СЗ РФ. 2017. N 51. Ст. 7796; распоряжение Президента РФ от 22.05.2020 N 133-рп "О выделении минпромторгу России средств из резервного фонда Президента Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 21. Ст. 3250; распоряжение Президента РФ от 02.12.2021 N 342-рп "О выделении в 2021 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств для осуществления единовременной выплаты лицам, награжденным медалью "За оборону Севастополя" или знаком "Житель осажденного Севастополя" // СЗ РФ. 2021. N 49. Ст. 8208. Ч. 1; распоряжение Президента РФ от 16.08.2021 N 214-рп "О выделении в 2021 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств Минпросвещения России для предоставления государственному областному автономному учреждению дополнительного образования "Морской центр капитана Варухина Н.Г." // СЗ РФ. 2021. N 34. Ст. 6178.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)<30> В качестве примера приведем: распоряжение Президента РФ от 17.12.2017 N 438-рп "О выделении в 2017 году из резервного фонда Президента Российской Федерации Минфину России бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету Республики Дагестан и бюджету Новгородской области" // СЗ РФ. 2017. N 51. Ст. 7796; распоряжение Президента РФ от 22.05.2020 N 133-рп "О выделении минпромторгу России средств из резервного фонда Президента Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 21. Ст. 3250; распоряжение Президента РФ от 02.12.2021 N 342-рп "О выделении в 2021 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств для осуществления единовременной выплаты лицам, награжденным медалью "За оборону Севастополя" или знаком "Житель осажденного Севастополя" // СЗ РФ. 2021. N 49. Ст. 8208. Ч. 1; распоряжение Президента РФ от 16.08.2021 N 214-рп "О выделении в 2021 году из резервного фонда Президента Российской Федерации денежных средств Минпросвещения России для предоставления государственному областному автономному учреждению дополнительного образования "Морской центр капитана Варухина Н.Г." // СЗ РФ. 2021. N 34. Ст. 6178.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 7 октября 2019 г. N 2316-р "О предоставлении в 2019 году из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 7 октября 2019 г. N 2316-р "О предоставлении в 2019 году из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации";
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, к иным межбюджетным трансфертам можно отнести дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, к иным межбюджетным трансфертам можно отнести дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Статья: Меры принуждения в системе правовых средств обеспечения бюджетной дисциплины
(Ибрагимов Р.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Так, в качестве поощрения (вид стимула) можно рассматривать дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления (п. 11 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).
(Ибрагимов Р.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 6)Так, в качестве поощрения (вид стимула) можно рассматривать дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления (п. 11 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).