Уведомление на протокол коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление на протокол коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.11.2021 N 308-ЭС21-20753 по делу N А32-47125/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ за нарушение сроков размещения изменений в проектные декларации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено существенное нарушение процедуры привлечения к ответственности (общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды признали, что административный орган на момент составления протокола об административном правонарушении не обладал доказательствами надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом не были предприняты необходимые и достаточные меры по надлежащему уведомлению общества о месте и времени совершения названного процессуального действия в целях обеспечения указанному лицу возможности реализовать права и гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, с учетом направления уведомления о дате составления протокола по юридическому адресу организации и составлению протокола в один и тот же день.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ за нарушение сроков размещения изменений в проектные декларации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено существенное нарушение процедуры привлечения к ответственности (общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суды признали, что административный орган на момент составления протокола об административном правонарушении не обладал доказательствами надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом не были предприняты необходимые и достаточные меры по надлежащему уведомлению общества о месте и времени совершения названного процессуального действия в целях обеспечения указанному лицу возможности реализовать права и гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, с учетом направления уведомления о дате составления протокола по юридическому адресу организации и составлению протокола в один и тот же день.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом, который составлен лицом, не имеющим полномочий, например должностным лицом органа местного самоуправления (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом, который составлен лицом, не имеющим полномочий, например должностным лицом органа местного самоуправления (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об особенностях источников административного права
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)Правовые обычаи, религиозные нормы и акты общественных объединений формами административного права не являются. Что касается правового обычая, то ни в одном из действующих законодательных актов не указано, что он может рассматриваться в качестве юридической формы внешнего закрепления административно-правовых норм. Упоминание об административно-правовом обычае как источнике административного права мы находим у Ю.А. Тихомирова, но примера административно-правового обычая он не приводит. По мнению других ученых, правовой обычай нельзя рассматривать в качестве источника административного права: "Этот запрет обусловливается характером регулируемых административным правом отношений, которые являются публично-властными и требуют совершенно четкой определенной нормативной регламентации. Использование обычаев, не закрепленных государством в соответствующих нормах административного права, не позволяет обеспечить такую нормативную регламентацию" <15>. Можно согласиться с данным мнением. Следует отметить, что иногда в правоприменительной практике административных органов используются некоторые правовые обыкновения. Например, в деятельности органов внутренних дел и некоторых административных органов сложилось правовое обыкновение уведомлять лицо, в отношении которого заведено производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения этого дела непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении в самом этом протоколе под роспись. Такой порядок уведомления не предусмотрен КоАП Российской Федерации, но и не противоречит его соответствующим положениям. Подобные административные обыкновения подлежат узаконению в виде правовых норм в соответствующих нормативных правовых актах <16>. Юридическая природа нормативных правовых актов общественных объединений разнообразна. Обычно их называют корпоративными актами, определяющими внутренний порядок деятельности членов данных организаций. Но поскольку общественные объединения являются субъектами частного, а не публичного управления, то акты, создаваемые ими, нельзя рассматривать в качестве источников административного права. Согласно ст. 14 Конституции России наша страна является светским государством, поэтому религиозные нормы не могут рассматриваться в качестве источников административного права.
(Ордина О.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)Правовые обычаи, религиозные нормы и акты общественных объединений формами административного права не являются. Что касается правового обычая, то ни в одном из действующих законодательных актов не указано, что он может рассматриваться в качестве юридической формы внешнего закрепления административно-правовых норм. Упоминание об административно-правовом обычае как источнике административного права мы находим у Ю.А. Тихомирова, но примера административно-правового обычая он не приводит. По мнению других ученых, правовой обычай нельзя рассматривать в качестве источника административного права: "Этот запрет обусловливается характером регулируемых административным правом отношений, которые являются публично-властными и требуют совершенно четкой определенной нормативной регламентации. Использование обычаев, не закрепленных государством в соответствующих нормах административного права, не позволяет обеспечить такую нормативную регламентацию" <15>. Можно согласиться с данным мнением. Следует отметить, что иногда в правоприменительной практике административных органов используются некоторые правовые обыкновения. Например, в деятельности органов внутренних дел и некоторых административных органов сложилось правовое обыкновение уведомлять лицо, в отношении которого заведено производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения этого дела непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении в самом этом протоколе под роспись. Такой порядок уведомления не предусмотрен КоАП Российской Федерации, но и не противоречит его соответствующим положениям. Подобные административные обыкновения подлежат узаконению в виде правовых норм в соответствующих нормативных правовых актах <16>. Юридическая природа нормативных правовых актов общественных объединений разнообразна. Обычно их называют корпоративными актами, определяющими внутренний порядок деятельности членов данных организаций. Но поскольку общественные объединения являются субъектами частного, а не публичного управления, то акты, создаваемые ими, нельзя рассматривать в качестве источников административного права. Согласно ст. 14 Конституции России наша страна является светским государством, поэтому религиозные нормы не могут рассматриваться в качестве источников административного права.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)3.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 настоящего Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)3.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 настоящего Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"При этом исходя из предусмотренной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, должна лежать на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, либо прокуроре в случае возбуждения им дела о таком правонарушении.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"При этом исходя из предусмотренной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, должна лежать на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, либо прокуроре в случае возбуждения им дела о таком правонарушении.