Земли лечебно-Оздоровительных местностей и курортов
Подборка наиболее важных документов по запросу Земли лечебно-Оздоровительных местностей и курортов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (30.12.2013; далее - Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса и статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Градостроительные регламенты также не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Градостроительные регламенты также не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Федеральный закон от 04.08.2023 N 469-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации""Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья: Определение правового режима недвижимости в российском законодательстве
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)<5> Например, в законодательстве о градостроительной деятельности предпринята попытка ограничить сферу его применения по отношению к отдельным объектам недвижимости, как правило имеющим особое значение для обеспечения экологических публичных интересов. Так, применительно к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии не с градостроительным законодательством, а с иным законодательством РФ.
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)<5> Например, в законодательстве о градостроительной деятельности предпринята попытка ограничить сферу его применения по отношению к отдельным объектам недвижимости, как правило имеющим особое значение для обеспечения экологических публичных интересов. Так, применительно к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии не с градостроительным законодательством, а с иным законодательством РФ.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Градостроительные регламенты согласно ч. 6 ст. 36 ГрК не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. Следовательно, для приведенного перечня земель не предусматривается потенциальная возможность их застройки.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Градостроительные регламенты согласно ч. 6 ст. 36 ГрК не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. Следовательно, для приведенного перечня земель не предусматривается потенциальная возможность их застройки.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путем установления видов разрешенного использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов)). В данном случае речь идет просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путем установления видов разрешенного использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов)). В данном случае речь идет просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Определен Перечень объектов капитального строительства в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, курортных регионов, проектная документация которых не подлежит государственной экологической экспертизе.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Определен Перечень объектов капитального строительства в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, курортных регионов, проектная документация которых не подлежит государственной экологической экспертизе.
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.