Замена административного ареста штрафом
Подборка наиболее важных документов по запросу Замена административного ареста штрафом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Применительно к указанным случаям как альтернативу данному предложению можно рассмотреть исключение ч. 1 из ст. 20.25 КоАП РФ с одновременным введением по аналогии с уголовным законодательством [7] нового правового института замены административного наказания лицу, уклоняющемуся от уплаты административного штрафа, обязательными работами или административным арестом.
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Применительно к указанным случаям как альтернативу данному предложению можно рассмотреть исключение ч. 1 из ст. 20.25 КоАП РФ с одновременным введением по аналогии с уголовным законодательством [7] нового правового института замены административного наказания лицу, уклоняющемуся от уплаты административного штрафа, обязательными работами или административным арестом.
Статья: Свобода мирных собраний: "детские митинги" и "взрослые санкции"
(Саленко А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)<8> Однако при организации и проведении реального одиночного пикета не исключен риск провокации, при которой иному лицу достаточно просто встать рядом с одиночным пикетчиком, и, как показывает практика, правоохранительным органам этого достаточно для того, чтобы одиночное пикетирование автоматически поменяло статус на несогласованное публичное мероприятие ("несанкционированное пикетирование"). Поэтому лица, проводящие одиночный пикет, сталкиваются с серьезным риском привлечения к административной ответственности за "неподачу" предварительного уведомления в виде административного штрафа от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или даже ареста сроком до 10 суток.
(Саленко А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)<8> Однако при организации и проведении реального одиночного пикета не исключен риск провокации, при которой иному лицу достаточно просто встать рядом с одиночным пикетчиком, и, как показывает практика, правоохранительным органам этого достаточно для того, чтобы одиночное пикетирование автоматически поменяло статус на несогласованное публичное мероприятие ("несанкционированное пикетирование"). Поэтому лица, проводящие одиночный пикет, сталкиваются с серьезным риском привлечения к административной ответственности за "неподачу" предварительного уведомления в виде административного штрафа от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или даже ареста сроком до 10 суток.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"При назначении военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 и частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, судья не вправе назначить предусмотренные их санкциями наказания: административный штраф (часть 6 статьи 3.5), административный арест (часть 2 статьи 3.9) или обязательные работы (часть 3 статьи 3.13), поскольку к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, а также судья не вправе заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
(ред. от 28.06.2016)
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"При назначении военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 и частью 3 статьи 12.8 КоАП РФ, судья не вправе назначить предусмотренные их санкциями наказания: административный штраф (часть 6 статьи 3.5), административный арест (часть 2 статьи 3.9) или обязательные работы (часть 3 статьи 3.13), поскольку к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, а также судья не вправе заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)Действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административных наказаний сформулирована таким образом, что при совершении вышеуказанной категорией лиц правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 Кодекса, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф), поскольку в соответствии со ст. 2.5 Кодекса к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, ни заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)Действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административных наказаний сформулирована таким образом, что при совершении вышеуказанной категорией лиц правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 Кодекса, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф), поскольку в соответствии со ст. 2.5 Кодекса к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, ни заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.