Взыскание ущерба с виновника дтп при конструктивной гибели транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание ущерба с виновника дтп при конструктивной гибели транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 1068 "Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Удовлетворяя требование о взыскании с причинителя вреда убытков в порядке суброгации, суд, применив положения статьи 965, статьи 1064, статьи 1068, статьи 1082 ГК РФ, установил, что истец, признав наступление страхового события - ДТП, в результате которого произошла конструктивная гибель автомобиля, выплатил страховое возмещение, при этом факт причинения вреда транспортному средству, застрахованному истцом, в результате виновных действий военнослужащего ответчика, который управлял транспортным средством, в момент возникновения ДТП находившимся в хозяйственном ведении ответчика и не выбывшим из его владения, документально подтвержден.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.02.2020 по делу N 33-1910/2020(33-24253/2019)
Требование: О солидарном возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Обстоятельства: Истец указал, что его автомобиль был поврежден в результате ДТП, произошедшего по вине водителя, управлявшего транспортным средством ответчика-1 в условиях ограниченной видимости из-за ремонта дороги, проводимого ответчиком-2, ответственность водителя, ответчика-1 не застрахована.
Решение: Требование удовлетворено частично.
Суд верно полагал, что доводы стороны ответчика о виновности водителя Mercedes-Benz S320 CDI в наступлении конструктивной гибели транспортного средства, в связи со значительным превышением скоростного режима, не могут являться основанием для освобождения от взыскания причиненного ущерба, поскольку действия водителя погрузчика-экскаватора JGB 4CX также находятся в причинной связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием и размер ущерба определен экспертом с учетом ранее имевшихся повреждений. Доводы стороны истца, что вина водителя К. должна составлять 90% не могут быть приняты судом с учетом исследованных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Доводы стороны ответчика, что водитель Ш.О. выехал за пределы дороги, не нашли своего подтверждения ни в схеме дорожно-транспортного происшествия, ни в заключении судебной автотехнической экспертизы. Доводы о том, что водитель К. мог отступить от требований дорожных знаков и разметки и ссылка на п. 3.5 ПДД РФ также не могут быть приняты судом, поскольку установлено, что К. нарушил п. 8.1 ПДД РФ. Как и не представлено доказательств, что водитель Ш.О. двигался в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается, либо въехавшего на сигнал светофора, жест регулировщика, в силу чего не имел бы преимущественного права движения у других водителей. Не установлено таких обстоятельств и экспертом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы