Уведомление о реконструкции жилого дома



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о реконструкции жилого дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, судебные инстанции, руководствуясь положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 8, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, в том числе заключению судебной строительно-технической экспертизы от 11 января 2022 года, подготовленного ООО "Центр судебных экспертиз СКФО", исходили из того, что постройка в виде фундамента выполнена с учетом сложившейся в этой местности застройки, с отступом от соседних объектов и находится в границах отведенного земельного участка; застройка фундамента осуществлена на 60%, при этом согласно проекту не вся застройка будет использована под строительство дома, а лишь на 50% участка, остальная часть фундамента в размере 10% необходима для благоустройства двора, лестницы, что не нарушает градостроительные нормы и правила на земельном участке с кадастровым номером N; постройка не нарушает градостроительные и строительные нормы и правила, соответствует требованиям противопожарных норм и санитарно-гигиеническим требованиям, возводится с отступами от красных линий улицы, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, охраняемым законом прав третьих лиц. Кроме этого, постройка возводится на месте ранее снесенного жилого дома, имеется уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщика Ш., зарегистрированное в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства за вх. N.07-МУ-296/21 от 8 июня 2021 года. В этой связи судебные инстанции не усмотрели правовых оснований для удовлетворения требований администрации ГОсВД "город Махачкала"."
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2025 N 306-ЭС25-218 по делу N А72-15352/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными отказов органа местного самоуправления в согласовании переводов жилых помещений в нежилые, об обязании согласовать перевод.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что для осуществления перевода жилого здания в нежилое необходимо разрабатывать проект перепланировки, которым учитываются параметры, конструкции строения, возможность осуществления той деятельности на земельном участке, для которой здание переводится в нежилой статус.
Для возведения индивидуального жилого дома в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса требуется лишь направление уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, содержащего сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства и об отступах от границ земельного участка.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Можно ли узаконить самовольную реконструкцию жилого дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
К исковому заявлению могут быть приложены в том числе документы, подтверждающие попытки лица, осуществившего самовольную реконструкцию, принять меры к ее легализации (например, уведомление об окончании реконструкции и уведомление уполномоченного органа о несоответствии реконструированного жилого дома требованиям законодательства) (ч. 16, 19, 20 ст. 55 ГрК РФ; п. 4 ст. 132 ГПК РФ).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
Как установлено судами, административный истец является собственником земельного участка с расположенным на нем жилым домом. Желая произвести реконструкцию жилого дома, административный истец обратился в местную администрацию с уведомлением о планируемой реконструкции в существующих габаритах указанного индивидуального жилого дома, приложив согласие смежного землепользователя на реконструкцию. Уведомлением местной администрации со ссылкой на правила землепользования и застройки муниципального образования истцу сообщено о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части несоблюдения минимального трехметрового отступа от границы земельного участка до реконструируемого индивидуального жилого дома с юго-западной стороны в связи с тем, что отступ от границы земельного участка до реконструируемого индивидуального жилого дома с юго-западной стороны составляет 0 метров.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Судебные инстанции, рассматривая данное дело, ограничились лишь проверкой формального соответствия оспариваемого уведомления требованиям правовых норм, не учли все фактические обстоятельства данного административного дела, в связи с чем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила принятые судебные акты и приняла новое решение об удовлетворении административного искового заявления, возложив на орган местного самоуправления обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемой реконструкции индивидуального жилого дома.
показать больше документов