Тарифы на электроэнергию нижегородская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию нижегородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Тарифы на электроэнергию нижегородская область

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2021 N 01АП-7012/2020 по делу N А43-2036/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнения судебного акта по делу о понуждении установить приборы учета электроэнергии.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд первой инстанции верно отметил, что отсутствие у заявителя тарифов на услуги по передаче электрической энергии в настоящее время и передача объектов электросетевого хозяйства ООО "Паритет НН", Ковернинскому муниципальному району Нижегородской области не является основанием для прекращения исполнения вступившего в законную силу судебного акта, поскольку не является препятствием для его исполнения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2020 N 88а-28750/2020 по делу N 3а-11/2020
Об отмене решения Нижегородского областного суда от 15.01.2020, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 26.07.2019 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "Нижегородские кабельные сети" и ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья".
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу, что из буквального толкования пункта 31 Основ ценообразования использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность возможно лишь при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов. Материалами дела не подвержено наличие оснований, предусмотренных вышеуказанным пунктом, для применения метода экспертных оценок. Расчет необходимой валовой выручки ООО "Нижегородские кабельные сети" в соответствии с пунктами 28, 29 Основ ценообразования административным ответчиком не производился, вывод о завышенном размере стоимости арендной платы 1 у.е. электросетевого имущества ООО "Нижегородские кабельные сети" осуществлен лишь на основании анализа представленных административным истцом договоров аренды. При этом, средняя стоимость арендной платы 1 у.е. электросетевого имущества территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области, в сравнении с которой сделан вывод о превышении стоимости арендной платы административного истца, рассчитан тарифным органом исходя из размеров арендной платы сетевых организаций, принятых к расчету региональной службой, а не заявляемых регулируемыми организациями, что противоречит пункту 31 Основ ценообразования, предусматривающих использование отчетных данных таких организаций. При указанных обстоятельствах, принятый административным ответчиком расчет средней стоимости арендной платы 1 у.е. электросетевого имущества территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области, не может являться сложившейся на рынке аренды имущества средней стоимостью. Региональной службой по тарифам не представлено обоснование однозначных критериев определения степени превышения средних значений стоимости арендной платы, при которых им применен пункт 31 Основ ценообразования, что приводит к произвольному определению исходных величин, которые принимаются за основу расчета необходимой валовой выручки, и влечет нарушение принципа соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также принципа обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики. Обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что для соблюдения баланса экономических интересов являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создавало непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа, в данном случае, в полном объеме не исполнена, документы, которые при надлежащем подходе регулирующего органа могли быть запрошены и проанализированы, не запрашивались, что не исключает возможности совершения этих действий в рамках принятия заменяющего нормативного правового акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тарифы на электроэнергию нижегородская область

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Юридическая помощь: вопросы и ответы"
(выпуск 13)
("Редакция "Российской газеты", 2018)
В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на электрическую энергию подлежат государственному регулированию.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: данный вывод содержится, например, в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 ноября 2016 г. N Ф01-4889/2016 по делу N А43-6054/2016, вынесенном по итогам рассмотрения жалобы садоводческого некоммерческого товарищества "Восход" о признании незаконными действий Региональной службы по тарифам Нижегородской области, акта проверки и предписания.

Нормативные акты: Тарифы на электроэнергию нижегородская область

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.07.2017 N АПЛ17-184
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N АКПИ16-1341, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>
ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород" (далее - Общество), являющееся гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Нижегородской области в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 22 января 2007 г. N 9-э, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования в части, позволяющей признавать суммы, учтенные в резерве по сомнительным долгам и не списанные в регулируемом периоде в качестве безнадежного долга, необоснованными расходами организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, в результате чего они подлежат исключению из необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. В обоснование заявления административный истец указал, что оспариваемые предписания противоречат статье 266 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и создают дискриминационные условия для гарантирующих поставщиков, лишая их права на планируемую расчетную предпринимательскую прибыль.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N АКПИ16-1341
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>
ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород", являющееся гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Нижегородской области в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 22 января 2007 г. N 9-э, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 266 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", положениям бухгалтерского учета, создают дискриминационные условия для гарантирующих поставщиков, лишая их права на планируемую расчетную предпринимательскую прибыль.