Срок ликвидации унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ликвидации унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)
Прощенный долг по займу или экономическую выгоду от безвозмездного пользования имуществом Налогоплательщиком (не унитарным предприятием)
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.12.2021 N Ф04-6818/2021 по делу N А67-581/2021
Требование: О взыскании в порядке субсидиарной ответственности за счет казны муниципального образования задолженности предприятия по обязательным платежам, пени и санкциям.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что предприятие не располагает достаточным имуществом для погашения начисленной задолженности и находится в процедуре ликвидации, в связи с чем собственник его имущества несет субсидиарную ответственность по долгам предприятия.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие достаточного имущества для погашения спорной задолженности, собственник имущества несет в течение 6 месяцев субсидиарную ответственность при изменении вида казенного предприятия на унитарное.
Суды с учетом установленных по делу фактических обстоятельств и приведенного выше правового регулирования пришли к правильному выводу о том, что поскольку нормами гражданского законодательства предусмотрена возможность применения субсидиарной ответственности собственника имущества (в течение установленного Законом N 161-ФЗ срока) при изменении вида казенного предприятия на унитарное, то в силу пункта 2 статьи 49 НК РФ на учредителя предприятия (собственника имущества) может быть возложена обязанность по уплате задолженности по налоговым обязательствам предприятия в случае его ликвидации. Налоговым органом соблюдены все условия, установленные как налоговым, так и гражданским законодательством, необходимые для предъявления требования о взыскании задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям с субсидиарного должника - учредителя Предприятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кредиторская задолженность при ликвидации унитарного предприятия ЖКХ
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)
Кредиторская задолженность с истекшим (предположительно, после начала процедуры ликвидации унитарного предприятия) сроком исковой давности, в отношении которой кредиторы не объявились, списывается в общем порядке. В бухгалтерском учете делается запись: Дебет 60 Кредит 91-1, в промежуточном ликвидационном балансе и, соответственно, в ликвидационном балансе указанной задолженности быть не должно.
Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
В случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. В случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 N 228
(ред. от 15.11.2022)
"О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий"
(вместе с "Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий")
1. Установить, что федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, утверждаются стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития предприятий).
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
В связи с этим Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увязывает возможность учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий с обязанностью уполномоченных органов публичной власти соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 4 статьи 8). Этим положениям корреспондирует статья 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающая запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Приведенное регулирование введено Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, который предусмотрел также переходные положения, определяющие, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, а если до этой даты указанные решения учредителем не приняты и (или) не исполнены - подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (части 1 и 2 статьи 3). Кроме того, 1 января 2025 года вступают в силу части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, в соответствии с которыми в случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, осуществляющему деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения, а в случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.