Установление тарифов муниципальных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление тарифов муниципальных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установление тарифов муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 Конституции РФ"Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик должен учитывать при определении налоговой базы по НДС денежные средства, получаемые из местного бюджета по договорам о транспортном обслуживании. Налоговый орган указал, что полученные налогоплательщиком денежные средства не являются субсидиями, предоставляемыми бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, в отношении которых применяются положения п. 2 ст. 154 НК РФ, а представляют собой оплату реализованных услуг по перевозке, в отношении которых должны быть применены положения подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Налоговый орган отметил, что общество не является муниципальным предприятием, учреждением, тарифы на его услуги не могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований, фактически перевозчику возмещались не затраты, а разница между фактически полученными доходами исходя из договорных тарифов, установленных и согласованных сторонами, размер которых ниже предельной максимальной стоимости, и доходами, которые мог получить налогоплательщик при установлении платы за воздушные перевозки в размере предельной максимальной стоимости перевозки. Суд пришел к выводу, что полученные из бюджета денежные средства не подлежат включению в налоговую базу по НДС, поскольку они являются субсидиями, предоставляемыми в связи с предоставлением услуг по ценам ниже установленных государственных цен (тарифов). Перевозки пассажиров, багажа и грузов по социально значимым маршрутам осуществлялись на условиях субсидирования, перевозчик обязан был применять установленные уполномоченным органом субъекта РФ пониженные тарифы, которые для целей налогообложения являются государственным регулированием цен, поскольку уменьшение цены услуги таких перевозок произведено администрациями муниципальных образований в силу прямого указания о наличии такой возможности. Предоставленные налогоплательщику субсидии фактически являлись возмещением его затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузов по социально значимым маршрутам по пониженным государственным регулируемым ценам, облагаемая база по НДС не подлежит увеличению на эти суммы в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, они не учитываются при определении налоговой базы в силу п. 2 ст. 154 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установление тарифов муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Муниципальные образования как субъекты гражданского права: монография"
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)
Принимая во внимание вышеизложенное, можно заключить, что в отношении муниципальных образований, приравненных по своему гражданско-правовому положению к юридическим лицам, составные части их правосубъектности (правоспособность и дееспособность) в гражданских правоотношениях юридически связаны между собой по моменту возникновения и прекращения. Содержание гражданской правосубъектности муниципальных образований тем самым характеризуется единством правоспособности и дееспособности. При этом субъектами формирования воли данных образований являются, прежде всего, органы местного самоуправления. Последние выступают также субъектами непосредственного изъявления такой воли вовне, в отношениях с другими участниками имущественного оборота. Так, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В ряде случаев субъектом формирования воли муниципального образования может быть само его население (к примеру, сход граждан, местный референдум). Так, например, сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования, вправе определять порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 25, п. п. 6, 8 ч. 10 ст. 35 Закона о местном самоуправлении).

Нормативные акты: Установление тарифов муниципальных предприятий

Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
8. В Определении от 18 октября 2012 года N 1994-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
В постановлениях судов апелляционной инстанции и округа содержится вывод о том, что сбор и вывоз отходов не является регулируемой деятельностью; тариф, установленный для муниципальных предприятий, является рекомендуемым и не обязывает коммерческие организации производить с гражданами расчеты по 100 руб. По мнению судов, истцы, не установив экономически обоснованную цену в отношениях с собственниками частных домов, самостоятельно несут риск предпринимательской деятельности. Этот вывод судов основан на ошибочном толковании норм о свободе договора.