Сдача в аренду нежилого помещения бухгалтерские проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сдача в аренду нежилого помещения бухгалтерские проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Организация сдает в аренду нежилые помещения. В целях обеспечения исполнения обязательств по договору аренды в марте 2005 г. арендатор перечислил на счет арендодателя сумму залога, равную месячной ставке арендной платы. В сентябре 2005 г. организация заключила с покупателем договор купли-продажи сдаваемого в аренду недвижимого имущества. Как отразить указанные операции в учете прежнего собственника-арендодателя?..
(Консультация эксперта, 2005)Организация владеет на праве собственности комплексом нежилых помещений, которые сдает в аренду. В целях обеспечения исполнения обязательств по договору аренды в марте 2005 г. арендатор перечислил на счет арендодателя сумму залога, равную месячной ставке арендной платы за арендуемые помещения в размере 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.). В договоре аренды указано, что данная залоговая сумма может быть засчитана в счет оплаты за последний месяц действия договора аренды. В сентябре 2005 г. организация заключила с покупателем договор купли-продажи сдаваемого в аренду недвижимого имущества. В следующем месяце (на дату государственной регистрации права собственности и передачи недвижимости покупателю) организация передает залог новому собственнику-арендодателю. Как отразить указанные операции в учете прежнего собственника-арендодателя?
(Консультация эксперта, 2005)Организация владеет на праве собственности комплексом нежилых помещений, которые сдает в аренду. В целях обеспечения исполнения обязательств по договору аренды в марте 2005 г. арендатор перечислил на счет арендодателя сумму залога, равную месячной ставке арендной платы за арендуемые помещения в размере 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.). В договоре аренды указано, что данная залоговая сумма может быть засчитана в счет оплаты за последний месяц действия договора аренды. В сентябре 2005 г. организация заключила с покупателем договор купли-продажи сдаваемого в аренду недвижимого имущества. В следующем месяце (на дату государственной регистрации права собственности и передачи недвижимости покупателю) организация передает залог новому собственнику-арендодателю. Как отразить указанные операции в учете прежнего собственника-арендодателя?
Корреспонденция счетов: Организация оказывает услуги по сдаче в аренду нежилых (офисных) помещений как иностранным организациям, аккредитованным в РФ, так и российским организациям. Сдача в аренду помещений является основным видом деятельности организации. Как отражаются данные операции в учете организации?..
(Консультация эксперта, 2004)Организация оказывает услуги по сдаче в аренду нежилых (офисных) помещений как иностранным организациям, аккредитованным в РФ, так и российским организациям. Сдача в аренду помещений является основным видом деятельности организации. В текущем месяце выручка от оказания услуг иностранным организациям, аккредитованным в РФ, составила 200 000 руб., расходы, связанные с оказанием данных услуг, - 120 000 руб. (с учетом "входного" НДС). Выручка от оказания услуг российским организациям составила 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.), расходы, связанные с оказанием данных услуг - 400 000 руб. ("входной" НДС принят к вычету).
(Консультация эксперта, 2004)Организация оказывает услуги по сдаче в аренду нежилых (офисных) помещений как иностранным организациям, аккредитованным в РФ, так и российским организациям. Сдача в аренду помещений является основным видом деятельности организации. В текущем месяце выручка от оказания услуг иностранным организациям, аккредитованным в РФ, составила 200 000 руб., расходы, связанные с оказанием данных услуг, - 120 000 руб. (с учетом "входного" НДС). Выручка от оказания услуг российским организациям составила 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.), расходы, связанные с оказанием данных услуг - 400 000 руб. ("входной" НДС принят к вычету).
Нормативные акты
Приказ Минфина СССР от 28.03.1985 N 40
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкции по его применению"Амортизационные отчисления по объектам, сданным в аренду, отражаются в учете в следующем порядке. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся основными средствами жилищного хозяйства предприятий и организаций (кроме жилищного хозяйства местных Советов), часть суммы арендной платы, подлежащая направлению на финансирование капитального ремонта жилищного фонда, относится в кредит субсчета 86-2 в корреспонденции с дебетом счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Если в аренду сданы временно не используемые здания и сооружения, производственные, складские и иные помещения, а также оборудование и транспортные средства (транспортные средства, принадлежащие предприятиям транспорта, могут сдаваться в аренду с разрешения вышестоящей организации), то сумма амортизационных отчислений по ним относится в дебет счета 80 "Прибыли и убытки" ("Расходы за счет арендной платы") в корреспонденции с кредитом субсчета 86-1 и субсчета 86-2. Суммы причитающейся арендной платы относятся арендодателем в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (по лицевому счету арендатора) с кредита счета 80 ("Поступления от арендной платы").
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкции по его применению"Амортизационные отчисления по объектам, сданным в аренду, отражаются в учете в следующем порядке. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся основными средствами жилищного хозяйства предприятий и организаций (кроме жилищного хозяйства местных Советов), часть суммы арендной платы, подлежащая направлению на финансирование капитального ремонта жилищного фонда, относится в кредит субсчета 86-2 в корреспонденции с дебетом счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Если в аренду сданы временно не используемые здания и сооружения, производственные, складские и иные помещения, а также оборудование и транспортные средства (транспортные средства, принадлежащие предприятиям транспорта, могут сдаваться в аренду с разрешения вышестоящей организации), то сумма амортизационных отчислений по ним относится в дебет счета 80 "Прибыли и убытки" ("Расходы за счет арендной платы") в корреспонденции с кредитом субсчета 86-1 и субсчета 86-2. Суммы причитающейся арендной платы относятся арендодателем в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (по лицевому счету арендатора) с кредита счета 80 ("Поступления от арендной платы").
"Бухгалтерский учет и отчетность"
(Агафонова М.Н.)
("Налоговый вестник", 2011)Д-т 91/2 "Расходы, связанные со сдачей имущества в аренду" К-т 02 "Амортизация основных средств" - 400 руб. - часть амортизации, приходящейся на нежилое помещение, отнесена в состав прочих расходов.
(Агафонова М.Н.)
("Налоговый вестник", 2011)Д-т 91/2 "Расходы, связанные со сдачей имущества в аренду" К-т 02 "Амортизация основных средств" - 400 руб. - часть амортизации, приходящейся на нежилое помещение, отнесена в состав прочих расходов.
Статья: Жилое - нежилое, или Как перевести жилое помещение в нежилое
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7)На балансе организаций, как правило, числятся как жилые, так и нежилые помещения. Жилые помещения чаще всего используются для сдачи в аренду или проживания в них сотрудников (так называемый специализированный жилищный фонд). Иногда их используют под офис, что запрещено законодательством РФ, поэтому возникает необходимость перевода жилого помещения в нежилой фонд. Каким образом осуществить такой перевод? Какие бухгалтерские проводки возникают при этом в бухгалтерском учете? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 7)На балансе организаций, как правило, числятся как жилые, так и нежилые помещения. Жилые помещения чаще всего используются для сдачи в аренду или проживания в них сотрудников (так называемый специализированный жилищный фонд). Иногда их используют под офис, что запрещено законодательством РФ, поэтому возникает необходимость перевода жилого помещения в нежилой фонд. Каким образом осуществить такой перевод? Какие бухгалтерские проводки возникают при этом в бухгалтерском учете? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.
Корреспонденция счетов: Производственная организация во II квартале 2003 г. приобрела в собственность и сдала в аренду нежилое помещение в субъекте РФ, отличном от того, где она находится и стоит на учете в налоговом органе. В каком порядке организация начисляет налог на имущество предприятий и как начисленный налог отражается в бухгалтерском учете?..
(Консультация эксперта, 2003)Производственная организация во II квартале 2003 г. приобрела в собственность и сдала в аренду нежилое помещение в субъекте РФ, отличном от того, где она находится и стоит на учете в налоговом органе. По месту нахождения указанного имущества нет рабочих мест, находящихся под контролем организации. Ставка налога на имущество предприятий по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) установлена в размере 2%, по месту нахождения нежилого помещения, сдаваемого в аренду, - 1%. Остаточная стоимость нежилого помещения по данным бухгалтерского учета на 01.07.2003 составляет 800 000 руб. Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. В каком порядке организация начисляет налог на имущество предприятий и как начисленный налог отражается в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2003)Производственная организация во II квартале 2003 г. приобрела в собственность и сдала в аренду нежилое помещение в субъекте РФ, отличном от того, где она находится и стоит на учете в налоговом органе. По месту нахождения указанного имущества нет рабочих мест, находящихся под контролем организации. Ставка налога на имущество предприятий по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) установлена в размере 2%, по месту нахождения нежилого помещения, сдаваемого в аренду, - 1%. Остаточная стоимость нежилого помещения по данным бухгалтерского учета на 01.07.2003 составляет 800 000 руб. Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. В каком порядке организация начисляет налог на имущество предприятий и как начисленный налог отражается в бухгалтерском учете?
Корреспонденция счетов: Организация сдает в аренду площади торгового центра (по инвентаризационным документам - нежилые помещения, не относящиеся к магазинам и павильонам). На 80% площадей ведется розничная торговля, а на 20% - оказываются услуги общественного питания, бытовые услуги. Деятельность по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, с 01.01.2006 переведена на уплату ЕНВД...
(Консультация эксперта, 2006)Организация, применяющая общую систему налогообложения, ведет деятельность по сдаче в аренду площадей в принадлежащем ей на праве собственности здании торгового центра. Данные площади не оборудованы, по инвентаризационным документам являются нежилыми помещениями и их назначение не определено как "магазин" или "павильон". При этом на 80% сданных в аренду площадей осуществляется розничная торговля, а 20% площадей сдается организациям общественного питания и организациям, оказывающим бытовые услуги населению. В регионе деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, с 01.01.2006 переведена на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Будет ли являться организация плательщиком ЕНВД по сдаче в аренду помещений для осуществления розничной торговли и как в этом случае должны отражаться в учете и учитываться в целях налогообложения амортизация по зданию и расходы на коммунальные услуги?
(Консультация эксперта, 2006)Организация, применяющая общую систему налогообложения, ведет деятельность по сдаче в аренду площадей в принадлежащем ей на праве собственности здании торгового центра. Данные площади не оборудованы, по инвентаризационным документам являются нежилыми помещениями и их назначение не определено как "магазин" или "павильон". При этом на 80% сданных в аренду площадей осуществляется розничная торговля, а 20% площадей сдается организациям общественного питания и организациям, оказывающим бытовые услуги населению. В регионе деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, с 01.01.2006 переведена на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Будет ли являться организация плательщиком ЕНВД по сдаче в аренду помещений для осуществления розничной торговли и как в этом случае должны отражаться в учете и учитываться в целях налогообложения амортизация по зданию и расходы на коммунальные услуги?
Корреспонденция счетов: Основным видом деятельности организации является предоставление в аренду нежилых помещений. Принято решение застраховать сдаваемые в аренду помещения. В связи с увеличением расходов на ведение деятельности по сдаче в аренду помещений пересматриваются заключенные договоры аренды: увеличен размер арендной платы...
(Консультация эксперта, 2003)Основным видом деятельности организации является предоставление в аренду нежилых помещений. Принято решение застраховать сдаваемые в аренду помещения. Размер ежемесячного страхового взноса составляет 45 000 руб. В связи с увеличением расходов на ведение деятельности по сдаче в аренду помещений пересматриваются заключенные договоры аренды: увеличен размер арендной платы. После увеличения он составляет 810 000 руб. (в том числе НДС) ежемесячно. Как эти операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2003)Основным видом деятельности организации является предоставление в аренду нежилых помещений. Принято решение застраховать сдаваемые в аренду помещения. Размер ежемесячного страхового взноса составляет 45 000 руб. В связи с увеличением расходов на ведение деятельности по сдаче в аренду помещений пересматриваются заключенные договоры аренды: увеличен размер арендной платы. После увеличения он составляет 810 000 руб. (в том числе НДС) ежемесячно. Как эти операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
Корреспонденция счетов: Муниципальное унитарное предприятие - дирекция единого заказчика (МУП ДЕЗ) сдает в аренду нежилое помещение организации-арендатору. Арендатор выполнил в январе 2003 г. работы по благоустройству подведомственной МУП ДЕЗ придомовой территории. Расчеты между сторонами произведены в форме взаимозачета...
(Консультация эксперта, 2003)Муниципальное унитарное предприятие - дирекция единого заказчика (МУП ДЕЗ) сдает в аренду нежилое помещение организации-арендатору. По договору аренды арендные платежи осуществляются ежемесячно.
(Консультация эксперта, 2003)Муниципальное унитарное предприятие - дирекция единого заказчика (МУП ДЕЗ) сдает в аренду нежилое помещение организации-арендатору. По договору аренды арендные платежи осуществляются ежемесячно.
Статья: Открытие мини-отеля в проводках
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)В прошлом номере мы рассказали о том, каковы юридические тонкости организации малого гостиничного бизнеса на базе мини-отеля, созданного из жилого помещения. Сегодня разговор пойдет об особенностях формирования бухгалтерских проводок в ходе осуществления перевода приобретенного жилого помещения в нежилой фонд с перепланировкой под мини-отель.
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)В прошлом номере мы рассказали о том, каковы юридические тонкости организации малого гостиничного бизнеса на базе мини-отеля, созданного из жилого помещения. Сегодня разговор пойдет об особенностях формирования бухгалтерских проводок в ходе осуществления перевода приобретенного жилого помещения в нежилой фонд с перепланировкой под мини-отель.
Статья: Отчет о движении денежных средств
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 8)Пример 9. Организация ООО "Солнышко" является владельцем коммерческой недвижимости и сдает в аренду ООО "Ромашка" нежилое помещение. Помимо арендной платы арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг. В свою очередь арендодатель направляет полученные денежные средства на оплату поставщикам коммунальных услуг.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 8)Пример 9. Организация ООО "Солнышко" является владельцем коммерческой недвижимости и сдает в аренду ООО "Ромашка" нежилое помещение. Помимо арендной платы арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг. В свою очередь арендодатель направляет полученные денежные средства на оплату поставщикам коммунальных услуг.
Статья: Учет коммунальных услуг у арендодателя
(Титаева А.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 2)Пример 2. Предприятие А передало в аренду предприятию Б нежилое помещение сроком на один квартал с 1 января 2003 г. В договоре аренды содержится условие, согласно которому расходы по оплате коммунальных услуг производит арендодатель за свой счет. Арендная плата установлена в размере 12 000 руб. в месяц с учетом НДС. Налоговая политика организации по НДС - "по оплате", по налогу на прибыль - "по методу начисления". Сдача в аренду не является обычным видом деятельности.
(Титаева А.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 2)Пример 2. Предприятие А передало в аренду предприятию Б нежилое помещение сроком на один квартал с 1 января 2003 г. В договоре аренды содержится условие, согласно которому расходы по оплате коммунальных услуг производит арендодатель за свой счет. Арендная плата установлена в размере 12 000 руб. в месяц с учетом НДС. Налоговая политика организации по НДС - "по оплате", по налогу на прибыль - "по методу начисления". Сдача в аренду не является обычным видом деятельности.
Вопрос: ...Иностранная организация, имеющая представительство в г. Москве, осуществляет деятельность по сдаче в аренду помещений. Для указанной деятельности ей было построено здание в г. Астрахани. Организация встала на учет в налоговых органах как отделение в г. Астрахани. В какой налоговый орган - Москвы или Астрахани - следует подать декларацию по НДС, учитывая, что организация не подавала уведомление, установленное п. 3 ст. 144 НК РФ?
("Налоги" (газета), 2007, N 38)Вопрос: Иностранная организация осуществляет коммерческую деятельность по сдаче в аренду части нежилого помещения. Представительство находится в Москве.
("Налоги" (газета), 2007, N 38)Вопрос: Иностранная организация осуществляет коммерческую деятельность по сдаче в аренду части нежилого помещения. Представительство находится в Москве.