Режим труда и отдыха водителей автобусов

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим труда и отдыха водителей автобусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Режим труда и отдыха водителей автобусов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Пензенского областного суда от 23.05.2019 N 12-88/2019
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность на транспорте без лицензии.
Решение: Удовлетворено.
Не может быть принята во внимание и ссылка в жалобе на отсутствие в ООО "Кузнецкое ПАТП" представительного органа работников, и, соответственно, отсутствие у работодателя обязанности по согласованию с ним продолжительности рабочего времени и разделения рабочего дня на две части. Данное обстоятельство не исключает наличия в действиях общества нарушений пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, согласно которому при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Режим труда и отдыха водителей автобусов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2021)
время управления автомобилем должно быть не больше 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов после завершения ежедневного (междусменного, еженедельного) отдыха и началом следующего подобного отдыха. Допустимо увеличение времени управления до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Чтобы завершить перевозку и (или) проследовать к месту стоянки, водитель может увеличить указанное время максимум на два часа. Время управления автомобилем не должно превышать 56 часов в течение одной календарной недели и 90 часов в течение любых двух последовательных календарных недель (п. п. 10, 11, 12 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Сложные вопросы проверок работников работодателем"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Судами установлено, что проверка исполнения заявителем лицензионных требований была проведена административным органом в связи со случившимся 05.08.2015 дорожно-транспортным происшествием, в результате которого погибли и пострадали пассажиры транспортного средства, принадлежащего предпринимателю. Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований и условий (несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей; невыполнение требований, предъявляемых к анализу причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия; нарушение требований проведения норм технического обслуживания и ремонта автобусов, направляемых на междугородние маршруты; непрохождение водителями обязательных предварительных медицинских осмотров при приеме на работу), безусловно, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Нормативные акты: Режим труда и отдыха водителей автобусов

Решение Верховного Суда РФ от 13.07.2006 N ГКПИ06-637
<О признании недействующим абзаца 4 пункта 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213>
В заявлении указано, что на пассажирском автотранспортном предприятии, где В. работает водителем автобуса, установлен суммированный учет рабочего времени в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15.