Режим труда и отдыха водителей 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим труда и отдыха водителей 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ за выпуск на линию ТС без тахографа, несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2021 N Ф05-13032/2021 по делу N А40-180866/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2021 N Ф05-13032/2021 по делу N А40-180866/2020
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 N 02АП-2962/2022 по делу N А29-14941/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, в нарушение вышеприведенных нормативных актов ООО "Лузалес" осуществило выпуск на линию транспортного средства МАЗ 6312с9-526-012, регистрационный знак Р397НЕ11, используемое при осуществлении вида деятельности, связанного с перевозкой груза "баланс береза", по маршруту сообщением Лойма - Сыктывкар, по путевому листу N 633454 от 19.10.2021, выданному перевозчиком ООО "Лузалес", под управлением Косолапова Ю.И., без тахографа - при распечатке информации о режиме труда и отдыха водителя тахограф выдает ошибку "нет бумаги".
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, в нарушение вышеприведенных нормативных актов ООО "Лузалес" осуществило выпуск на линию транспортного средства МАЗ 6312с9-526-012, регистрационный знак Р397НЕ11, используемое при осуществлении вида деятельности, связанного с перевозкой груза "баланс береза", по маршруту сообщением Лойма - Сыктывкар, по путевому листу N 633454 от 19.10.2021, выданному перевозчиком ООО "Лузалес", под управлением Косолапова Ю.И., без тахографа - при распечатке информации о режиме труда и отдыха водителя тахограф выдает ошибку "нет бумаги".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Для чего нужны путевые и маршрутные листы?
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В Постановлении Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 10.12.2021 по делу N 5-1403/2021 была рассмотрена другая ситуация. При проверке организации прокуратурой было установлено несоответствие информации о работе водителей, зафиксированной в табелях и путевых листах. Из-за несоблюдения режима труда и отдыха у водителей образовалась переработка. При этом оплата их труда была произведена без учета фактически отработанного времени, указанного в путевых листах. В результате работодателя привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, и суд с этим согласился.
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В Постановлении Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 10.12.2021 по делу N 5-1403/2021 была рассмотрена другая ситуация. При проверке организации прокуратурой было установлено несоответствие информации о работе водителей, зафиксированной в табелях и путевых листах. Из-за несоблюдения режима труда и отдыха у водителей образовалась переработка. При этом оплата их труда была произведена без учета фактически отработанного времени, указанного в путевых листах. В результате работодателя привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, и суд с этим согласился.
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998
(ред. от 31.03.2022)
"О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если сведения о таких транспортных средствах включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
(ред. от 31.03.2022)
"О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"3. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если сведения о таких транспортных средствах включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).