Ресурсоснабжающая организация управляющая компания
Подборка наиболее важных документов по запросу Ресурсоснабжающая организация управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В предмет муниципального жилищного контроля входит соблюдение: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В предмет муниципального жилищного контроля входит соблюдение: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).
Вопрос: О льготировании действий управляющих организаций МКД по содержанию жилого помещения и учета доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс, в целях освобождения от НДС.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-07-11/4095)Вопрос: О льготировании действий управляющих организаций МКД по содержанию жилого помещения и учета доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс, в целях освобождения от НДС.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-07-11/4095)Вопрос: О льготировании действий управляющих организаций МКД по содержанию жилого помещения и учета доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс, в целях освобождения от НДС.
Вопрос: О льготах по НДС при осуществлении деятельности управляющих организаций по содержанию жилого помещения и учете доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-07-11/4075)Вопрос: О льготах по НДС при осуществлении деятельности управляющих организаций по содержанию жилого помещения и учете доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-07-11/4075)Вопрос: О льготах по НДС при осуществлении деятельности управляющих организаций по содержанию жилого помещения и учете доходов, перечисляемых ресурсоснабжающим организациям за коммунальный ресурс.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По мнению О.Ю. Шилохвоста, конструкция такого "экономического представительства управляющей организации" не соответствовала закрепленному в законодательстве их статусу как самостоятельных сторон договора энергоснабжения. Поэтому начиная с 2009 г. в судах установилась единообразная практика, согласно которой задолженность граждан перед управляющей компанией по коммунальным платежам не признавалась основанием, освобождающим такую организацию от ответственности перед энергоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы. Это давало последним определенные преимущества, они не были связаны необходимостью непосредственного взаимодействия с гражданами-потребителями. На практике существование управляющей компании отвечало интересам некомпетентных в вопросах энергоснабжения граждан-потребителей, взаимодействие с энергоснабжающей организацией стало прерогативой управляющих компаний. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 <1> были утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые отразили тенденцию к отказу от юридического обособления управляющей компании, от придания ей статуса самостоятельного абонента энергоснабжающей организации, которая вправе требовать от указанной организации оплату за коммунальный ресурс только в той части, в которой этот ресурс оплачен гражданами-потребителями.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)По мнению О.Ю. Шилохвоста, конструкция такого "экономического представительства управляющей организации" не соответствовала закрепленному в законодательстве их статусу как самостоятельных сторон договора энергоснабжения. Поэтому начиная с 2009 г. в судах установилась единообразная практика, согласно которой задолженность граждан перед управляющей компанией по коммунальным платежам не признавалась основанием, освобождающим такую организацию от ответственности перед энергоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы. Это давало последним определенные преимущества, они не были связаны необходимостью непосредственного взаимодействия с гражданами-потребителями. На практике существование управляющей компании отвечало интересам некомпетентных в вопросах энергоснабжения граждан-потребителей, взаимодействие с энергоснабжающей организацией стало прерогативой управляющих компаний. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 <1> были утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые отразили тенденцию к отказу от юридического обособления управляющей компании, от придания ей статуса самостоятельного абонента энергоснабжающей организации, которая вправе требовать от указанной организации оплату за коммунальный ресурс только в той части, в которой этот ресурс оплачен гражданами-потребителями.
Ситуация: Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Статья: О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с поставкой коммунальных ресурсов на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов
(Бобарыкина О.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)При этом апелляционный суд принял во внимание представленные доказательства и доводы управляющей организации о том, что спорные дома имеют единые тепловые пункты, в составе оборудования которых невозможно выделить оборудование индивидуальных тепловых пунктов и оборудование центральных тепловых пунктов; данные единые тепловые пункты являются центральными и должны находиться на балансовой принадлежности и в границах эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации; управляющая организация отрицала факт принятия индивидуальных тепловых пунктов в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
(Бобарыкина О.А.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)При этом апелляционный суд принял во внимание представленные доказательства и доводы управляющей организации о том, что спорные дома имеют единые тепловые пункты, в составе оборудования которых невозможно выделить оборудование индивидуальных тепловых пунктов и оборудование центральных тепловых пунктов; данные единые тепловые пункты являются центральными и должны находиться на балансовой принадлежности и в границах эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации; управляющая организация отрицала факт принятия индивидуальных тепловых пунктов в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
Ситуация: Как разделить лицевой счет по оплате коммунальных услуг между несколькими проживающими?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В зависимости от ситуации лицевой счет по оплате коммунальных услуг может быть разделен на основании соглашения собственников (жильцов) при обращении в ЕИРЦ (управляющую компанию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию) или в судебном порядке.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В зависимости от ситуации лицевой счет по оплате коммунальных услуг может быть разделен на основании соглашения собственников (жильцов) при обращении в ЕИРЦ (управляющую компанию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию) или в судебном порядке.
Ситуация: Как устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Нормативы потребления устанавливаются по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений и сетевых организаций в отношении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Нормативы потребления устанавливаются по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений и сетевых организаций в отношении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.