Публичный сервитут линии электропередач

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут линии электропередач (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Публичный сервитут линии электропередач

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 N 21АП-2016/2020 по делу N А84-4425/2019
Требование: О признании незаконным отказа в согласовании проектируемой комплектной трансформаторной подстанции, трассы кабельной и воздушной линии, обязании согласовать земляные работы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, понятия "охранная зона линии электропередачи" и "публичный сервитут" - не тождественны. Охранная зона линии электропередачи - это часть земельного участка, предоставленного в установленном законом порядке самому владельцу линии электропередачи для ее эксплуатации; а публичный сервитут - это установленное законом обременение находящегося в частной собственности земельного участка в общественных интересах в связи с необходимостью эксплуатации линии электропередачи.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.06.2018 по делу N 33-7379/2018
Требование: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец является членом товарищества, в его пользовании находится спорный земельный участок. Он пользуется земельным участком и несет расходы на его содержание, обрабатывает его, оплачивает услуги водоснабжения и электроэнергии. Земельный участок сформирован, границы земельного участка в данном виде существуют на местности свыше 15 лет, он огорожен забором, согласован со смежными землепользователями.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы апелляционных жалоб о том что план-схема СТ "Железнодороник" ж.д. "Толевая" массив 3 не согласована, поскольку расположена в охранной зоне электросетевого хозяйства, в связи с чем, необходимо письменное согласование сетевой организации, не могут являться основанием для отмены решения, поскольку нахождение на земельном участке СТ "Железнодорожник" ЛЭП не исключает возможности его использования по назначению и не является основанием для отказа в предоставлении указанного земельного участка в собственность, а решение суда не является препятствием для применения при заключении соответствующего договора, в целях соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, положений действующего законодательства, согласно которым имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом. Кроме того, доказательств расположения испрашиваемого земельного участка в зоне ЛЭП, суду не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Публичный сервитут линии электропередач

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Земельные споры при размещении объектов электроэнергетики на основании установления публичного сервитута: особенности, проблемы, тенденции
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 3)
Вместе с тем релевантное толкование положений ст. 23 ЗК РФ о публичном сервитуте до изложения ее в новой редакции было дано при рассмотрении гражданского дела по заявлению Д. к Правительству Республики Бурятия о признании недействующим его Постановления "Об установлении срочного публичного сервитута на земельных участках, необходимых для строительства ВЛ-35 кВ "Оймур - Сухая". В Определении Верховного Суда РФ от 11 сентября 2013 г. N 73-АПГ13-2 по этому делу подчеркнуто, что в ст. 23 ЗК приведен исчерпывающий перечень оснований для установления публичного сервитута. Установление публичного сервитута в целях строительства воздушной линии электропередачи при этом не было предусмотрено. В итоге оспоренное Постановление было признано недействующим в части установления публичного сервитута на земельном участке Д.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Модернизация публичного сервитута и потенциальные основания для земельных споров при размещении объектов электроэнергетики
(Игнатьева И.А.)
("Судья", 2019, N 3)
Несмотря на то что цели внесения дополнений в законодательство были связаны с упрощением размещения на земельных участках линейных объектов, содержание конкретных правовых норм направлено на обеспечение размещения объектов электроэнергетики самого разного рода. Среди оснований установления публичного сервитута названо размещение не только ЛЭП, но и в целом объектов электросетевого хозяйства.

Нормативные акты: Публичный сервитут линии электропередач

"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Сами по себе положения подпункта 2 пункта 3 статьи 23 ЗК РФ, допускающие принятие нормативного акта об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации и ремонта линейных объектов, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.