Профсоюз при реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Профсоюз при реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав первичной профсоюзной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)11. Ликвидация, реорганизация, порядок прекращения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)11. Ликвидация, реорганизация, порядок прекращения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях;
Статья: К вопросу о передаче дела социального обеспечения в ведение профсоюзных органов (1958 - 1959 гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Одним из важнейших достижений советского собеса было проведение в 1956 г. широкомасштабной пенсионной реформы, связанной с вводом в действие Закона "О государственных пенсиях" <10>, упорядочившего пенсионные права рабочих и служащих. За короткие сроки республиканские министерства СО оборудовали помещения для нужд местных отделов, приобрели транспорт, подготовили кадры, назначили и перерассчитали несколько миллионов пенсий. В результате в 1958 г. на пенсионные нужды в СССР было израсходовано 64 млрд руб. (сумма в значениях до денежной реформы 1961 г.), что почти в два раза превысило аналогичные выплаты в 1953 г. <11> Таким образом, после проведения реформы произошло значительное увеличение количества денежных средств, находившихся в оперативном управлении республиканских министерств социального обеспечения, что, безусловно, повысило авторитет данных структур, усилило их влияние на государственном уровне. Имевшиеся на этот момент у профсоюзов контрольные функции были закреплены в принятом практически одновременно с пенсионным Законом Постановлении Президиума ВЦСПС <12>. Передача профсоюзам функций социального обеспечения в полном объеме, скорее всего, означала бы ликвидацию союзных министерств СО и реорганизацию соответствующих социальных систем, в том числе только что отлаженной системы пенсионного обеспечения.
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Одним из важнейших достижений советского собеса было проведение в 1956 г. широкомасштабной пенсионной реформы, связанной с вводом в действие Закона "О государственных пенсиях" <10>, упорядочившего пенсионные права рабочих и служащих. За короткие сроки республиканские министерства СО оборудовали помещения для нужд местных отделов, приобрели транспорт, подготовили кадры, назначили и перерассчитали несколько миллионов пенсий. В результате в 1958 г. на пенсионные нужды в СССР было израсходовано 64 млрд руб. (сумма в значениях до денежной реформы 1961 г.), что почти в два раза превысило аналогичные выплаты в 1953 г. <11> Таким образом, после проведения реформы произошло значительное увеличение количества денежных средств, находившихся в оперативном управлении республиканских министерств социального обеспечения, что, безусловно, повысило авторитет данных структур, усилило их влияние на государственном уровне. Имевшиеся на этот момент у профсоюзов контрольные функции были закреплены в принятом практически одновременно с пенсионным Законом Постановлении Президиума ВЦСПС <12>. Передача профсоюзам функций социального обеспечения в полном объеме, скорее всего, означала бы ликвидацию союзных министерств СО и реорганизацию соответствующих социальных систем, в том числе только что отлаженной системы пенсионного обеспечения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза
(ред. от 21.12.2021)
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Некоммерческие организации приобретают статус физкультурно-спортивного общества с момента заключения соглашения, в том числе отраслевого, с одной из организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственной корпорацией, одним из органов государственной власти, органов местного самоуправления либо объединением работодателей или профессиональных союзов в соответствии с настоящей статьей. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация физкультурно-спортивных обществ, использование ими в своих наименованиях слов и словосочетаний "Российская Федерация", "Россия" и производных от них слов и словосочетаний осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
(ред. от 25.12.2023)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1. Некоммерческие организации приобретают статус физкультурно-спортивного общества с момента заключения соглашения, в том числе отраслевого, с одной из организаций, объединенных отраслевой принадлежностью или принадлежностью к профессии, государственной корпорацией, одним из органов государственной власти, органов местного самоуправления либо объединением работодателей или профессиональных союзов в соответствии с настоящей статьей. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация физкультурно-спортивных обществ, использование ими в своих наименованиях слов и словосочетаний "Российская Федерация", "Россия" и производных от них слов и словосочетаний осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.