Проезд к месту отдыха и обратно Тюменская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд к месту отдыха и обратно Тюменская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К мероприятиям по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей могут относиться, например:
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К мероприятиям по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей могут относиться, например:
Статья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18 октября 2021 г. N 8 с 16 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. установлена обязанность граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные заболевания, соблюдать режим самоизоляции, за исключением граждан, прошедших вакцинацию против COVID-19. С 28 марта 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в Тюменской области приостановлены бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, профилакториях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. С 15 ноября 2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, театров, кинотеатров (кинозалов), концертных залов, цирков, спортивных объектов допускается при наличии у таких граждан QR-кода, оформленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Работодателям рекомендовано предоставлять работникам, проходящим вакцинацию против COVID-19, дополнительный день отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации и в день, следующий за днем вакцинации, или дополнительный день отпуска. За невыполнение гражданами нормативных правовых актов Тюменской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций установлен административный штраф в размере от 1 000 до 2 000 руб.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 18 октября 2021 г. N 8 с 16 ноября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. установлена обязанность граждан старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные заболевания, соблюдать режим самоизоляции, за исключением граждан, прошедших вакцинацию против COVID-19. С 28 марта 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в Тюменской области приостановлены бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, профилакториях, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках. С 15 ноября 2021 г. посещение гражданами, достигшими возраста 18 лет, театров, кинотеатров (кинозалов), концертных залов, цирков, спортивных объектов допускается при наличии у таких граждан QR-кода, оформленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или медицинского документа, подтверждающих наличие у гражданина вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо перенесенное заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность гражданина. Работодателям рекомендовано предоставлять работникам, проходящим вакцинацию против COVID-19, дополнительный день отдыха с сохранением заработной платы в день прохождения вакцинации и в день, следующий за днем вакцинации, или дополнительный день отпуска. За невыполнение гражданами нормативных правовых актов Тюменской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций установлен административный штраф в размере от 1 000 до 2 000 руб.
Нормативные акты
Приказ МВД СССР от 10.05.1988 N 100
"Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР"83.4. Одному члену семьи сотрудника, проходящего службу в Бурятской АССР, Якутской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и Читинской областях, на островах Северного Ледовитого океана, а также в местностях Красноярского края и Тюменской области, расположенных севернее Полярного круга, - к избранному месту отдыха и обратно при следовании сотрудника в соединенный отпуск за два года или если он в истекшем году отпуск проводил по месту службы и в связи с этим перевозочные документы для проезда в отпуск не использовал.
"Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов и оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР"83.4. Одному члену семьи сотрудника, проходящего службу в Бурятской АССР, Якутской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и Читинской областях, на островах Северного Ледовитого океана, а также в местностях Красноярского края и Тюменской области, расположенных севернее Полярного круга, - к избранному месту отдыха и обратно при следовании сотрудника в соединенный отпуск за два года или если он в истекшем году отпуск проводил по месту службы и в связи с этим перевозочные документы для проезда в отпуск не использовал.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Указанная льгота предоставляется с 1 января по 15 июня текущего года и с 1 сентября по 31 декабря текущего года включительно, то есть прямо связана с обучением данных лиц в образовательных организациях. При этом право на льготу установлено независимо от места проживания обучающихся, нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута по территории других субъектов РФ.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Указанная льгота предоставляется с 1 января по 15 июня текущего года и с 1 сентября по 31 декабря текущего года включительно, то есть прямо связана с обучением данных лиц в образовательных организациях. При этом право на льготу установлено независимо от места проживания обучающихся, нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута по территории других субъектов РФ.
Статья: К некоторым вопросам при рассмотрении судами дел о признании и исполнении решений иностранных судов
(Шаламова И.А.)
("Российский судья", 2017, N 10)Оценивая представленные иностранным судом доказательства надлежащего извещения, суд исходит из того, что возврат почтовой корреспонденции в связи с неполучением адресатом судебного извещения или отсутствие обратного уведомления в деле иностранного суда свидетельствует о ненадлежащем извещении должника о времени и месте судебного заседания. Так, разрешая ходатайство отдела образования райисполкома Республики Беларусь и районного суда Республики Беларусь о признании и разрешении принудительного исполнения на территории РФ решения указанного суда о взыскании расходов, затраченных государством на содержание ребенка, находящегося на государственном обеспечении, с М., суд исходил из того, что достоверных данных о надлежащем и своевременном извещении М. в иностранном суде в соответствии со ст. 11 Конвенции не представлено. По сообщению районного суда Республики Беларусь, направленному во исполнение поручения Тюменского областного суда о производстве отдельных процессуальных действий, документы, подтверждающие факт своевременного и надлежащего извещения М. о времени и месте судебного разбирательства, вручения ей копии искового заявления, отсутствуют ввиду невозвращения обратного уведомления почтовым отделением связи. Указанные обстоятельства явились основанием для отказа в принудительном исполнении решения иностранного суда.
(Шаламова И.А.)
("Российский судья", 2017, N 10)Оценивая представленные иностранным судом доказательства надлежащего извещения, суд исходит из того, что возврат почтовой корреспонденции в связи с неполучением адресатом судебного извещения или отсутствие обратного уведомления в деле иностранного суда свидетельствует о ненадлежащем извещении должника о времени и месте судебного заседания. Так, разрешая ходатайство отдела образования райисполкома Республики Беларусь и районного суда Республики Беларусь о признании и разрешении принудительного исполнения на территории РФ решения указанного суда о взыскании расходов, затраченных государством на содержание ребенка, находящегося на государственном обеспечении, с М., суд исходил из того, что достоверных данных о надлежащем и своевременном извещении М. в иностранном суде в соответствии со ст. 11 Конвенции не представлено. По сообщению районного суда Республики Беларусь, направленному во исполнение поручения Тюменского областного суда о производстве отдельных процессуальных действий, документы, подтверждающие факт своевременного и надлежащего извещения М. о времени и месте судебного разбирательства, вручения ей копии искового заявления, отсутствуют ввиду невозвращения обратного уведомления почтовым отделением связи. Указанные обстоятельства явились основанием для отказа в принудительном исполнении решения иностранного суда.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)В случае отсутствия нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, определяющих размеры, условия и порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту отдыха для лиц, работающих в организациях, финансируемых не из федерального бюджета, следует руководствоваться положениями федерального законодательства, регулирующими сходные отношения, то есть положениями ст. 325 ТК РФ и Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 (по материалам обобщения судебной практики Тюменского областного суда, Верховного суда Республики Бурятия).
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021)В случае отсутствия нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, определяющих размеры, условия и порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту отдыха для лиц, работающих в организациях, финансируемых не из федерального бюджета, следует руководствоваться положениями федерального законодательства, регулирующими сходные отношения, то есть положениями ст. 325 ТК РФ и Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 (по материалам обобщения судебной практики Тюменского областного суда, Верховного суда Республики Бурятия).
Статья: Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика
(Байматов П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)Еще одним способом разграничения полномочий в сфере реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение является возможность заключения соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, в настоящее время на территории Тюменской области в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно от 20.12.2010 N 76 реализуются отдельные федеральные полномочия. В целях реализации указанных полномочий в рамках собственной компетенции Правительством Тюменской области принято Постановление от 30.12.2010 N 394-п "О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно". Таким образом, осуществлено достаточное правовое регулирование разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектом по вопросу реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в части указанных выше полномочий. Основной проблемой, с которой столкнулись органы государственной власти Тюменской области при реализации переданных полномочий, является недостаточность финансирования. К сожалению, ежегодно более 50% отдельных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, не обеспечиваются санаторно-курортными путевками.
(Байматов П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 9)Еще одним способом разграничения полномочий в сфере реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение является возможность заключения соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, в настоящее время на территории Тюменской области в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно от 20.12.2010 N 76 реализуются отдельные федеральные полномочия. В целях реализации указанных полномочий в рамках собственной компетенции Правительством Тюменской области принято Постановление от 30.12.2010 N 394-п "О порядке осуществления переданных федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно". Таким образом, осуществлено достаточное правовое регулирование разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектом по вопросу реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в части указанных выше полномочий. Основной проблемой, с которой столкнулись органы государственной власти Тюменской области при реализации переданных полномочий, является недостаточность финансирования. К сожалению, ежегодно более 50% отдельных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, не обеспечиваются санаторно-курортными путевками.
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Согласно ст. 19 Закона Тюменской области дополнительно к основной градостроительной документации могут разрабатываться и иные ее виды: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития групп районов или групп муниципальных образований; проекты планировки зон нефтегазодобычи; проекты планировки промышленных узлов; схемы упорядочения существующей застройки в промышленных районах; проекты планировки пригородных зон, технополисов, групповых систем населенных мест; генеральные планы национальных парков; схемы развития отдыха и туризма; проекты реконструкции районов исторической застройки, охраны памятников истории и культуры; схемы развития транспорта, связи, энергоснабжения, водоснабжения, монументального художественного и рекламного оформления территорий муниципальных образований, защиты территорий от опасных геологических процессов и другие виды документации, уточняющие и конкретизирующие решения, заложенные в основной градостроительной документации.
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Согласно ст. 19 Закона Тюменской области дополнительно к основной градостроительной документации могут разрабатываться и иные ее виды: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития групп районов или групп муниципальных образований; проекты планировки зон нефтегазодобычи; проекты планировки промышленных узлов; схемы упорядочения существующей застройки в промышленных районах; проекты планировки пригородных зон, технополисов, групповых систем населенных мест; генеральные планы национальных парков; схемы развития отдыха и туризма; проекты реконструкции районов исторической застройки, охраны памятников истории и культуры; схемы развития транспорта, связи, энергоснабжения, водоснабжения, монументального художественного и рекламного оформления территорий муниципальных образований, защиты территорий от опасных геологических процессов и другие виды документации, уточняющие и конкретизирующие решения, заложенные в основной градостроительной документации.
Статья: Лучший работодатель. Конкурсы в регионах: как подать заявку
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 4)- предоставление дополнительных социальных гарантий (доставка работников транспортом предприятия или компенсация оплаты проезда, предоставление общежития, медицинское страхование работников и т.д.);
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 4)- предоставление дополнительных социальных гарантий (доставка работников транспортом предприятия или компенсация оплаты проезда, предоставление общежития, медицинское страхование работников и т.д.);
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В случае отсутствия нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, определяющих размеры, условия и порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту отдыха для лиц, работающих в организациях, финансируемых не из федерального бюджета, следует руководствоваться положениями федерального законодательства, регулирующими сходные отношения, то есть положениями ст. 325 ТК РФ и Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 (по материалам обобщения судебной практики Тюменского областного суда, Верховного Суда Республики Бурятия).
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В случае отсутствия нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, определяющих размеры, условия и порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту отдыха для лиц, работающих в организациях, финансируемых не из федерального бюджета, следует руководствоваться положениями федерального законодательства, регулирующими сходные отношения, то есть положениями ст. 325 ТК РФ и Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 (по материалам обобщения судебной практики Тюменского областного суда, Верховного Суда Республики Бурятия).
Статья: Объект социальной инфраструктуры для детей и оценка последствий заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)- устав муниципального учреждения, содержание муниципальной программы и официального сайта учреждения, из которых следовало, что учреждение было задействовано в обеспечении деятельности детских и юношеских спортивных команд, проведении спортивных мероприятий среди команд, состоящих из учащихся детских и юношеских спортивных школ, училищ олимпийского резерва, оказании помощи в организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях и трудовых коллективах, предоставлении услуг в сфере летнего отдыха, занятости детей, подростков и молодежи по месту жительства, занятия спортом, в том числе с несовершеннолетними, проводились в здании учреждения;
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)- устав муниципального учреждения, содержание муниципальной программы и официального сайта учреждения, из которых следовало, что учреждение было задействовано в обеспечении деятельности детских и юношеских спортивных команд, проведении спортивных мероприятий среди команд, состоящих из учащихся детских и юношеских спортивных школ, училищ олимпийского резерва, оказании помощи в организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях и трудовых коллективах, предоставлении услуг в сфере летнего отдыха, занятости детей, подростков и молодежи по месту жительства, занятия спортом, в том числе с несовершеннолетними, проводились в здании учреждения;
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
Статья: Правовые средства повышения мобильности трудовых ресурсов в Российской Федерации
(Зайцева Л.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 4)Представляется интересной судьба региональных программ и других мер государственного стимулирования мобильности трудовых ресурсов в субъектах РФ, не попавших в список Правительства в качестве регионов с приоритетным привлечением трудовых ресурсов. В отдельных субъектах РФ и до принятия Федерального закона о повышении мобильности трудовых ресурсов предпринимались некоторые шаги, направленные на увеличение привлекательности региона для внутрироссийской трудовой миграции. Но степень эффективности этих шагов явно зависела от уровня привлекаемых на эти цели средств. Например, в Тюменской области финансовая поддержка производится в виде компенсации расходов, понесенных гражданами в связи с переездом, в т.ч. суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно; оплату найма жилого помещения на время работы - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки; единовременное денежное пособие на каждого члена семьи - в размере 500 руб., увеличенное на размер районного коэффициента, установленного на территории вселения <8>. Аналогичные размеры финансовой поддержки предусмотрены и в других субъектах Российской Федерации, например, в Красноярском крае <9>. Но у Красноярского края в связи с включением в список регионов с приоритетным привлечением трудовых ресурсов появляется реальная возможность исправить ситуацию. Остающийся в других регионах низкий уровень компенсаций и отсутствие поддержки в области жилищного обеспечения делает региональное регулирование без федеральной поддержки неэффективным и маловостребованным. Например, статистика по отдельным субъектам РФ показывает крайне низкие цифры по трудоустройству в другой местности при посредничестве службы занятости - порядка 0,1% от числа всех трудоустроенных <10>.
(Зайцева Л.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2015, N 4)Представляется интересной судьба региональных программ и других мер государственного стимулирования мобильности трудовых ресурсов в субъектах РФ, не попавших в список Правительства в качестве регионов с приоритетным привлечением трудовых ресурсов. В отдельных субъектах РФ и до принятия Федерального закона о повышении мобильности трудовых ресурсов предпринимались некоторые шаги, направленные на увеличение привлекательности региона для внутрироссийской трудовой миграции. Но степень эффективности этих шагов явно зависела от уровня привлекаемых на эти цели средств. Например, в Тюменской области финансовая поддержка производится в виде компенсации расходов, понесенных гражданами в связи с переездом, в т.ч. суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно; оплату найма жилого помещения на время работы - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки; единовременное денежное пособие на каждого члена семьи - в размере 500 руб., увеличенное на размер районного коэффициента, установленного на территории вселения <8>. Аналогичные размеры финансовой поддержки предусмотрены и в других субъектах Российской Федерации, например, в Красноярском крае <9>. Но у Красноярского края в связи с включением в список регионов с приоритетным привлечением трудовых ресурсов появляется реальная возможность исправить ситуацию. Остающийся в других регионах низкий уровень компенсаций и отсутствие поддержки в области жилищного обеспечения делает региональное регулирование без федеральной поддержки неэффективным и маловостребованным. Например, статистика по отдельным субъектам РФ показывает крайне низкие цифры по трудоустройству в другой местности при посредничестве службы занятости - порядка 0,1% от числа всех трудоустроенных <10>.