Приватизация жилых помещений Камчатский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация жилых помещений Камчатский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2020 N 7-КГ19-2
Требование: О выселении из служебного жилого помещения, снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации и было передано в оперативное управление истцу, по мнению которого, ответчики занимают служебную квартиру без законных оснований, требование о выселении и снятии с регистрационного учета в добровольном порядке не выполняют.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не исследованы все обстоятельства, необходимые для вывода о том, имеют ли право члены семьи ответчика состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
В период с 1981 года по 1993 год ответчики были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, предоставленном им по ордеру администрацией Усть-Камчатского муниципального района. Данное жилое помещение семьей Силиных сдано не было, а 11 мая 1993 года было передано в собственность Силина В.Н. в порядке приватизации (т. 2 л.д. 8, 10).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)
<7> Постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П "Об утверждении Государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" // Официальные ведомости. 03.12.2013. N 246 - 252.
Статья: Развитие градостроительного законодательства России в части регулирования договорных отношений
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)
Поскольку комплексное развитие территорий и их освоение в большинстве случаев предполагало применение конкурентных способов выбора будущего застройщика, вся информация о проведенных торгах содержится на официальном сайте (https://torgi.gov.ru). Согласно имеющейся на этом сайте информации на конец марта 2021 года распространение получили только торги в рамках процедуры развития застроенной территории (немногим более 3 000 лотов). Это можно объяснить как тем, что такая процедура является более "старой" процедурой комплексного развития, так и тем, что для населенных пунктов злободневным является расселение аварийных домов и что на реализацию этой функции и выполнение своих публичных обязательств муниципальные образования готовы тратить бюджетные деньги. Остальные виды используются на практике крайне редко. На освоение территорий было проведено немногим более 50 торгов (при этом только один лот был для строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования (в Камчатском крае), остальные - для жилья экономического класса). Под комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса были отданы чуть более 20 площадок. В настоящее время земли под комплексное развитие по инициативе администрации являются предметом двух лотов (в Красноярском крае и Кемеровской области). При этом надо понимать, что определенная часть торгов не заканчивалась подписанием договора, поскольку торги признавались несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников или их аннулированием.

Нормативные акты

Решение Камчатского УФАС России от 15.01.2019 по делу N 21-05/25-18А
Нарушение: п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м по адресу: Камчатский край, Быст- <..> с нарушением п. п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, действия администрации Быстринского муниципального района привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Решение Камчатского УФАС России от 15.01.2019 по делу N 21-05/25-18А
Обстоятельства: При рассмотрении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого дома установлено, что документация сформирована с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Решение: Заказчик признан нарушившим п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в совершении действий, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м, с нарушением п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, действия "А" привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";