Приватизация жилых помещений Камчатский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация жилых помещений Камчатский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2020 N 7-КГ19-2
Требование: О выселении из служебного жилого помещения, снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации и было передано в оперативное управление истцу, по мнению которого, ответчики занимают служебную квартиру без законных оснований, требование о выселении и снятии с регистрационного учета в добровольном порядке не выполняют.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не исследованы все обстоятельства, необходимые для вывода о том, имеют ли право члены семьи ответчика состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.В период с 1981 года по 1993 год ответчики были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, предоставленном им по ордеру администрацией Усть-Камчатского муниципального района. Данное жилое помещение семьей Силиных сдано не было, а 11 мая 1993 года было передано в собственность Силина В.Н. в порядке приватизации (т. 2 л.д. 8, 10).
Требование: О выселении из служебного жилого помещения, снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации и было передано в оперативное управление истцу, по мнению которого, ответчики занимают служебную квартиру без законных оснований, требование о выселении и снятии с регистрационного учета в добровольном порядке не выполняют.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не исследованы все обстоятельства, необходимые для вывода о том, имеют ли право члены семьи ответчика состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.В период с 1981 года по 1993 год ответчики были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, предоставленном им по ордеру администрацией Усть-Камчатского муниципального района. Данное жилое помещение семьей Силиных сдано не было, а 11 мая 1993 года было передано в собственность Силина В.Н. в порядке приватизации (т. 2 л.д. 8, 10).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<7> Постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П "Об утверждении Государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" // Официальные ведомости. 03.12.2013. N 246 - 252.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<7> Постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П "Об утверждении Государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" // Официальные ведомости. 03.12.2013. N 246 - 252.
Статья: Развитие градостроительного законодательства России в части регулирования договорных отношений
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)Поскольку комплексное развитие территорий и их освоение в большинстве случаев предполагало применение конкурентных способов выбора будущего застройщика, вся информация о проведенных торгах содержится на официальном сайте (https://torgi.gov.ru). Согласно имеющейся на этом сайте информации на конец марта 2021 года распространение получили только торги в рамках процедуры развития застроенной территории (немногим более 3 000 лотов). Это можно объяснить как тем, что такая процедура является более "старой" процедурой комплексного развития, так и тем, что для населенных пунктов злободневным является расселение аварийных домов и что на реализацию этой функции и выполнение своих публичных обязательств муниципальные образования готовы тратить бюджетные деньги. Остальные виды используются на практике крайне редко. На освоение территорий было проведено немногим более 50 торгов (при этом только один лот был для строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования (в Камчатском крае), остальные - для жилья экономического класса). Под комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса были отданы чуть более 20 площадок. В настоящее время земли под комплексное развитие по инициативе администрации являются предметом двух лотов (в Красноярском крае и Кемеровской области). При этом надо понимать, что определенная часть торгов не заканчивалась подписанием договора, поскольку торги признавались несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников или их аннулированием.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 8)Поскольку комплексное развитие территорий и их освоение в большинстве случаев предполагало применение конкурентных способов выбора будущего застройщика, вся информация о проведенных торгах содержится на официальном сайте (https://torgi.gov.ru). Согласно имеющейся на этом сайте информации на конец марта 2021 года распространение получили только торги в рамках процедуры развития застроенной территории (немногим более 3 000 лотов). Это можно объяснить как тем, что такая процедура является более "старой" процедурой комплексного развития, так и тем, что для населенных пунктов злободневным является расселение аварийных домов и что на реализацию этой функции и выполнение своих публичных обязательств муниципальные образования готовы тратить бюджетные деньги. Остальные виды используются на практике крайне редко. На освоение территорий было проведено немногим более 50 торгов (при этом только один лот был для строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования (в Камчатском крае), остальные - для жилья экономического класса). Под комплексное освоение территории в целях строительства жилья экономического класса были отданы чуть более 20 площадок. В настоящее время земли под комплексное развитие по инициативе администрации являются предметом двух лотов (в Красноярском крае и Кемеровской области). При этом надо понимать, что определенная часть торгов не заканчивалась подписанием договора, поскольку торги признавались несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников или их аннулированием.
Нормативные акты
Решение Камчатского УФАС России от 15.01.2019 по делу N 21-05/25-18А
Нарушение: п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м по адресу: Камчатский край, Быст- <..> с нарушением п. п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".С учетом изложенного, действия администрации Быстринского муниципального района привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Нарушение: п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий по соглашению, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м по адресу: Камчатский край, Быст- <..> с нарушением п. п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".С учетом изложенного, действия администрации Быстринского муниципального района привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Решение Камчатского УФАС России от 15.01.2019 по делу N 21-05/25-18А
Обстоятельства: При рассмотрении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого дома установлено, что документация сформирована с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Решение: Заказчик признан нарушившим п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в совершении действий, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м, с нарушением п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".С учетом изложенного, действия "А" привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Обстоятельства: При рассмотрении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого дома установлено, что документация сформирована с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Решение: Заказчик признан нарушившим п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в совершении действий, направленных на приобретение жилого дома площадью не менее 115,5 кв. м, с нарушением п. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".С учетом изложенного, действия "А" привели к невозможности, без осуществления дополнительных расходов, постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем жилых помещений, и, соответственно, к создание препятствий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, установленного Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Статья: Необходимость установления уголовной ответственности за содержание игорного притона
(Мосечкин И.Н.)
("Российский следователь", 2015, N 8)В ноябре 2013 года сотрудниками правоохранительных органов был пресечен незаконный игровой клуб в Петропавловске-Камчатском, также расположенный в квартире жилого дома. Было изъято шесть портативных игровых автоматов, около 15 тысяч рублей, а также мобильный телефон, служивший как средством рекламы, так и средством конспирации. Согласно заявлению пресс-службы УМВД по Камчатскому краю организаторы азартных игр все чаще используют квартиры для проведения незаконных азартных игр <7>.
(Мосечкин И.Н.)
("Российский следователь", 2015, N 8)В ноябре 2013 года сотрудниками правоохранительных органов был пресечен незаконный игровой клуб в Петропавловске-Камчатском, также расположенный в квартире жилого дома. Было изъято шесть портативных игровых автоматов, около 15 тысяч рублей, а также мобильный телефон, служивший как средством рекламы, так и средством конспирации. Согласно заявлению пресс-службы УМВД по Камчатскому краю организаторы азартных игр все чаще используют квартиры для проведения незаконных азартных игр <7>.
Статья: Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Остальные судебные акты, которые будут приведены ниже, приняты судами общей юрисдикции. Так, Определением от 09.06.2011 по делу N 33-7561/2011 Свердловский областной суд отменил Решение Шалинского районного суда Свердловской области от 13.04.2011, которым по иску потребителя были признаны незаконными действия гарантирующего поставщика по расчету платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из показаний общедомового прибора учета. Районный суд удовлетворил требования гражданина, приняв во внимание, в частности, что общедомовой прибор учета был установлен без согласования с собственниками жилых помещений и их уведомления. Однако областной суд не согласился со своими коллегами, найдя прибор, его установку (на границе балансовой принадлежности электрических сетей организации и внутридомовых электрических сетей) и обслуживание соответствующими закону.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Остальные судебные акты, которые будут приведены ниже, приняты судами общей юрисдикции. Так, Определением от 09.06.2011 по делу N 33-7561/2011 Свердловский областной суд отменил Решение Шалинского районного суда Свердловской области от 13.04.2011, которым по иску потребителя были признаны незаконными действия гарантирующего поставщика по расчету платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из показаний общедомового прибора учета. Районный суд удовлетворил требования гражданина, приняв во внимание, в частности, что общедомовой прибор учета был установлен без согласования с собственниками жилых помещений и их уведомления. Однако областной суд не согласился со своими коллегами, найдя прибор, его установку (на границе балансовой принадлежности электрических сетей организации и внутридомовых электрических сетей) и обслуживание соответствующими закону.
Статья: К вопросу о применении судами аналогии закона при рассмотрении жилищных споров
(Николюкин С.В.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 6)2) в деле N 2-51/2018 от 25 января 2018 г. Вилючинского городского суда Камчатского края по иску Авдеенко Н.А. к Авдеенко А.А. о признании прекратившей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета и выселении в связи с тем, что ЖК РФ не регламентирует правовые последствия отсутствия бывших членов семьи собственника жилого помещения в жилом помещении по причине выезда из него, суд по аналогии применил положения ч. 3 ст. 83 ЖК РФ <6>, согласно которым в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Кроме того, в связи с разъяснениями, содержащимися в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", суды выясняют, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.) и др. Также суды учитывают, что отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права;
(Николюкин С.В.)
("Семейное и жилищное право", 2018, N 6)2) в деле N 2-51/2018 от 25 января 2018 г. Вилючинского городского суда Камчатского края по иску Авдеенко Н.А. к Авдеенко А.А. о признании прекратившей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета и выселении в связи с тем, что ЖК РФ не регламентирует правовые последствия отсутствия бывших членов семьи собственника жилого помещения в жилом помещении по причине выезда из него, суд по аналогии применил положения ч. 3 ст. 83 ЖК РФ <6>, согласно которым в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Кроме того, в связи с разъяснениями, содержащимися в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", суды выясняют, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.) и др. Также суды учитывают, что отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение само по себе не может являться основанием для признания отсутствия этого гражданина в спорном жилом помещении временным, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права;
Статья: Надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2015, N 2)К примеру, в Камчатском крае в 2014 г. на основании материалов проверки Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело в отношении главы Усть-Камчатского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК, который, заведомо не имея права на получение муниципального жилья по договору социального найма, при явном конфликте интересов, заключил с собой же от имени возглавляемой им местной администрации договор социального найма жилого помещения, впоследствии, заведомо осознавая ничтожность сделки, принял решение о приватизации жилья. Его действиями муниципальному образованию причинен ущерб в размере рыночной стоимости выведенной из муниципальной собственности квартиры.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2015, N 2)К примеру, в Камчатском крае в 2014 г. на основании материалов проверки Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры следственным органом возбуждено уголовное дело в отношении главы Усть-Камчатского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК, который, заведомо не имея права на получение муниципального жилья по договору социального найма, при явном конфликте интересов, заключил с собой же от имени возглавляемой им местной администрации договор социального найма жилого помещения, впоследствии, заведомо осознавая ничтожность сделки, принял решение о приватизации жилья. Его действиями муниципальному образованию причинен ущерб в размере рыночной стоимости выведенной из муниципальной собственности квартиры.
Статья: Основные направления правовой регламентации на региональном уровне по вопросам реализации прав детей-инвалидов в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)В целях обеспечения полного включения и вовлечения в местное сообщество (ст. 19 Конвенции) региональные власти предоставляли: в Камчатском крае в отношении граждан, имеющих в составе семьи детей-инвалидов, социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность <17>, в Смоленской области - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг <18>.
(Шестаков В.П., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радуто В.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 2)В целях обеспечения полного включения и вовлечения в местное сообщество (ст. 19 Конвенции) региональные власти предоставляли: в Камчатском крае в отношении граждан, имеющих в составе семьи детей-инвалидов, социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность <17>, в Смоленской области - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг <18>.
Статья: Правовое регулирование жилищных прав детей-сирот
(Харламова М.Л.)
("Адвокат", 2013, N 10)Между тем следует отметить, что в законодательном порядке не закреплено требование о равнозначной плате за жилое помещение, предоставленное по договору найма специализированного жилого фонда для детей-сирот и по договору социального найма. Не предусмотрена и возможность освобождения детей-сирот от платы за наем специализированного жилого помещения. Указанные пробелы в правовом регулировании были устранены в десяти субъектах РФ посредством принятия законов, в соответствии с которыми плата по договорам специализированного найма для детей-сирот соответствует плате по договору социального найма <4>.
(Харламова М.Л.)
("Адвокат", 2013, N 10)Между тем следует отметить, что в законодательном порядке не закреплено требование о равнозначной плате за жилое помещение, предоставленное по договору найма специализированного жилого фонда для детей-сирот и по договору социального найма. Не предусмотрена и возможность освобождения детей-сирот от платы за наем специализированного жилого помещения. Указанные пробелы в правовом регулировании были устранены в десяти субъектах РФ посредством принятия законов, в соответствии с которыми плата по договорам специализированного найма для детей-сирот соответствует плате по договору социального найма <4>.
Статья: Прокурорский надзор в сфере реализации приоритетных национальных проектов
(Симак Н.Б.)
("Законность", 2012, N 12)В сфере реализации проекта "Развитие агропромышленного комплекса" выявлено несвоевременное направление органами местного самоуправления в уполномоченный орган Камчатского края списка участников мероприятий по обеспечению жильем граждан в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
(Симак Н.Б.)
("Законность", 2012, N 12)В сфере реализации проекта "Развитие агропромышленного комплекса" выявлено несвоевременное направление органами местного самоуправления в уполномоченный орган Камчатского края списка участников мероприятий по обеспечению жильем граждан в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
Статья: Надзор за законностью муниципальных правовых актов
(Руденко А.В.)
("Законность", 2010, N 12)Например, по протесту прокурора Мильковского района Камчатского края отменено постановление главы муниципального района, утверждающее годовой отчет об исполнении бюджета, в нарушение п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ принятого исполнительно-распорядительным, а не представительным органом местного самоуправления.
(Руденко А.В.)
("Законность", 2010, N 12)Например, по протесту прокурора Мильковского района Камчатского края отменено постановление главы муниципального района, утверждающее годовой отчет об исполнении бюджета, в нарушение п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ принятого исполнительно-распорядительным, а не представительным органом местного самоуправления.
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В Определении от 20.09.2018 N 2053-О Конституционный Суд РФ указал, что попытка восстановления действия отмененного во исполнение решения суда общей юрисдикции акта означает проявление неуважения к судебной власти и ее решениям. Суды при разрешении дел в порядке нормоконтроля сталкиваются с преодолением судебного решения, не давая критической оценки этому. Примером тому служит признание Камчатским краевым судом <32> недействующим в части закона Камчатского края, который к условиям, создаваемым органами местного самоуправления, относил стимулирование привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, в том числе путем предоставления им жилых помещений. Суды указали, что создание благоприятных условий в целях привлечения работников в медицинские организации, в том числе определение конкретного перечня таких условий, их видов и форм, отнесено к исключительным полномочиям органов местного самоуправления; законодательный орган края полномочий по данному вопросу не имеет. Впоследствии данная норма краевого закона изложена в новой редакции, из содержания которой усматривалась попытка преодолеть решение суда <33>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В Определении от 20.09.2018 N 2053-О Конституционный Суд РФ указал, что попытка восстановления действия отмененного во исполнение решения суда общей юрисдикции акта означает проявление неуважения к судебной власти и ее решениям. Суды при разрешении дел в порядке нормоконтроля сталкиваются с преодолением судебного решения, не давая критической оценки этому. Примером тому служит признание Камчатским краевым судом <32> недействующим в части закона Камчатского края, который к условиям, создаваемым органами местного самоуправления, относил стимулирование привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, в том числе путем предоставления им жилых помещений. Суды указали, что создание благоприятных условий в целях привлечения работников в медицинские организации, в том числе определение конкретного перечня таких условий, их видов и форм, отнесено к исключительным полномочиям органов местного самоуправления; законодательный орган края полномочий по данному вопросу не имеет. Впоследствии данная норма краевого закона изложена в новой редакции, из содержания которой усматривалась попытка преодолеть решение суда <33>.
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<29> Например, Республики Алтай, Коми, Саха (Якутия), Камчатский и Приморский края, Амурская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Сахалинская и Челябинская области, Москва, Ненецкий автономный округ.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)<29> Например, Республики Алтай, Коми, Саха (Якутия), Камчатский и Приморский края, Амурская, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Сахалинская и Челябинская области, Москва, Ненецкий автономный округ.