Практика фас реклама

Подборка наиболее важных документов по запросу Практика фас реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""При этом согласно официальным комментариям ФАС России к Закону о рекламе, признаком рекламы является ее коммерческая направленность, то есть "способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя". Именно исходя из указанного критерия в законодательстве и правоприменительной практике проводится различие между рекламой и иной информацией, которая хотя и может содержать упоминание о конкретном товаре, но не иметь коммерческой направленности (например, справочно-информационные материалы, вывески, указатели, объявления и др.) (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). При этом Закон о рекламе не регулирует отношения, связанные с распространением иной (не рекламной) информации (в силу прямого указания ч. 2 ст. 2)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на изображение: особенности правового регулирования и способы защиты
(Фридман В.Э.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2019, N 8)
В западной судебной практике много примеров разбирательств об использовании в рекламе образов Джеймса Бонда, Человека-паука, Супермена, а также образов из литературных или драматических произведений. Речь идет в том числе и об использовании образа в переработке, но в этом измененном образе все еще узнаваем тот или иной известный персонаж, созданный на экране знаменитостью [16, с. 17]. Нам известен пример из российской административной практики рассмотрения споров о ненадлежащей рекламе, когда ФАС по Орловской области рассматривала на соответствие законодательству рекламу услуг Национального банка "Траст" с использованием образа, созданного актером Брюсом Уиллисом в кинофильме "Крепкий орешек" [17, с. 69]. В ходе административного расследования было установлено, что в рекламе банка, в нарушение законодательства о рекламе, содержалась неполная информация о финансовой услуге [18], однако вопросы законности использования образа в данном деле не получили освещения.
Статья: Когда может быть назначена лингвистическая экспертиза
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 5)
Пример из практики ФАС России. Эксперты пришли к выводу, что рекламная информация, содержащая слово "Ёбидоёби", обозначающее на японском языке "День недели - суббота", может восприниматься как слово, образованное от ненормативной лексики, что нарушает законодательство о рекламе. Ведь у большинства людей отсутствуют глубокие познания в японском языке и в происхождении данного слова. Указанное словесное обозначение суд вслед за экспертами посчитал не соответствующим нормам современного русского литературного языка, при этом подчеркнув, что его перевод имеет общеупотребительный аналог (эквивалент) в русском языке (решение Бурятского УФАС России от 27.10.2021 по делу N 003/05/5-834/2021).

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 25.12.2023 N 1054/23
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы на 2024 год"
22. Ответственным за размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год, является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Приказ ФАС России от 22.12.2022 N 1022/22
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы на 2023 год"
Ответственным за размещение на официальном сайте ФАС России в сети "Интернет" доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики антимонопольного органа за предшествующий календарный год является Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.