Порядок введения режима повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок введения режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора аренды на новый срок или его продление
(КонсультантПлюс, 2025)...Учреждение... направило в адрес ответчика досудебную претензию с требованием возвратить арендованное имущество в добровольном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)...Учреждение... направило в адрес ответчика досудебную претензию с требованием возвратить арендованное имущество в добровольном порядке.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Из содержания пункта 3 постановления Губернатора Белгородской области от 14 августа 2024 г. N 119 "О введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области" следует, что режим функционирования "Чрезвычайная ситуация" введен с 8 часов 00 минут 14 августа 2024 года для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области. Постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", из содержания статьи 1 которого следует, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение общественного порядка при введении режима повышенной готовности.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение общественного порядка при введении режима повышенной готовности.
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В марте 2020 г. Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением COVID-19 были установлены первые нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. <7> Позднее Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 нерабочие дни были продлены по 30 апреля 2020 г. включительно <8>. Указом Президента РФ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено определить, реализовать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В марте 2020 г. Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением COVID-19 были установлены первые нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. <7> Позднее Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 нерабочие дни были продлены по 30 апреля 2020 г. включительно <8>. Указом Президента РФ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено определить, реализовать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)<17> Согласно Постановлению губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. N 43 "Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции "2019-nCoV" на территории Костромской области". См.: URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/Yiew/44002020o4060001.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)<17> Согласно Постановлению губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. N 43 "Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции "2019-nCoV" на территории Костромской области". См.: URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/Yiew/44002020o4060001.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предметом - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Объективная сторона правонарушения характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Поскольку по своей юридической конструкции административное правонарушение является материальным, к составообразующему признаку объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, относятся последствия в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу при условии, что оно не охватывается нормой ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ и не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предметом - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Объективная сторона правонарушения характеризуется деянием в форме действия либо бездействия. Поскольку по своей юридической конструкции административное правонарушение является материальным, к составообразующему признаку объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, относятся последствия в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу при условии, что оно не охватывается нормой ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ и не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.