Полномочия налоговых органов валютный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия налоговых органов валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность физических лиц за совершение незаконных валютных операций: исследование резонансной судебной практики
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)К сожалению, спасительное вмешательство в подобный спор Конституционного Суда можно назвать редким исключением из череды однообразных решений, которые суды выносят в пользу органов валютного контроля (их полномочия осуществляют налоговые органы), не принимая во внимание никакие иные обстоятельства, кроме формального нарушения буквы закона. Наиболее крупный штраф физическому лицу за совершение незаконной валютном операции составил 127,5 млн руб. В 2017 году российский гражданин взял кредит в банке Армении на сумму 170 млн руб. Средства поступили на его счет, открытый в том же банке, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Для того чтобы избежать нарушения, гражданину нужно было договориться с иностранным банком-кредитором о том, что средства будут переведены на его счет в российский банк, но этого сделано не было. В результате ИФНС России N 7 по г. Москве оштрафовала его на "минимальные" 75% от суммы полученного кредита, так как учла, что он совершил нарушение впервые, в противном случае штраф мог бы составлять 100%. Две судебные инстанции оставили постановление налоговой инспекции в силе <13>.
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)К сожалению, спасительное вмешательство в подобный спор Конституционного Суда можно назвать редким исключением из череды однообразных решений, которые суды выносят в пользу органов валютного контроля (их полномочия осуществляют налоговые органы), не принимая во внимание никакие иные обстоятельства, кроме формального нарушения буквы закона. Наиболее крупный штраф физическому лицу за совершение незаконной валютном операции составил 127,5 млн руб. В 2017 году российский гражданин взял кредит в банке Армении на сумму 170 млн руб. Средства поступили на его счет, открытый в том же банке, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Для того чтобы избежать нарушения, гражданину нужно было договориться с иностранным банком-кредитором о том, что средства будут переведены на его счет в российский банк, но этого сделано не было. В результате ИФНС России N 7 по г. Москве оштрафовала его на "минимальные" 75% от суммы полученного кредита, так как учла, что он совершил нарушение впервые, в противном случае штраф мог бы составлять 100%. Две судебные инстанции оставили постановление налоговой инспекции в силе <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 8.2 комментируемой статьи установлено, что представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля (в прежней редакции говорилось о передаче документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля; изменение внесено Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ, принятым в рамках изменения состава органов и агентов валютного контроля, изменения) в объеме и порядке, которые указаны в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий. Как говорилось выше, ч. 8.2 комментируемой статьи введена Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ. В прежней редакции абз. 3 ч. 8 комментируемой статьи (абзац введен Федеральным законом от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ) указывалось, что представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 8.2 комментируемой статьи установлено, что представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля (в прежней редакции говорилось о передаче документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля; изменение внесено Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 285-ФЗ, принятым в рамках изменения состава органов и агентов валютного контроля, изменения) в объеме и порядке, которые указаны в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий. Как говорилось выше, ч. 8.2 комментируемой статьи введена Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ. В прежней редакции абз. 3 ч. 8 комментируемой статьи (абзац введен Федеральным законом от 15 ноября 2010 г. N 294-ФЗ) указывалось, что представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в ч. 13 - 16 данной статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является ________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является ________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Статья: Новеллы российского законодательства о цифровых валютах и их использовании участниками внешнеэкономической деятельности в условиях санкций
(Голощапов И.И.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Неурегулированным остается также вопрос налогообложения при возникновении соответствующей курсовой разницы и получении доходов от переоценки стоимости цифровых валют, используемых в расчетах по внешнеторговым контрактам, хотя представители налоговых органов и были наделены дополнительными полномочиями, касающимися, например, ведения новых реестров и сбора информации о майнинге и прочем.
(Голощапов И.И.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Неурегулированным остается также вопрос налогообложения при возникновении соответствующей курсовой разницы и получении доходов от переоценки стоимости цифровых валют, используемых в расчетах по внешнеторговым контрактам, хотя представители налоговых органов и были наделены дополнительными полномочиями, касающимися, например, ведения новых реестров и сбора информации о майнинге и прочем.
Статья: Государственные функции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе (ФНС России), согласно п. 1 которого ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе (ФНС России), согласно п. 1 которого ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также нужно иметь в виду, что приведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не распространяют свое действие на отношения, регулируемые иными нормативными правовыми актами. Поэтому если налоговый орган, осуществляя административную деятельность, реализует свои полномочия, вытекающие из иных нормативных правовых актов, то положения Налогового кодекса Российской Федерации к обжалованию его решений, действий (бездействия) в этом случае не применимы. Это, например, касается полномочий налоговых органов, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в рамках применения которого налоговые органы наделены правом по вынесению предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, которые подлежат оспариванию по общим правилам безотносительно к требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (см. об этом, например, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 N 78-КА19-2).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также нужно иметь в виду, что приведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не распространяют свое действие на отношения, регулируемые иными нормативными правовыми актами. Поэтому если налоговый орган, осуществляя административную деятельность, реализует свои полномочия, вытекающие из иных нормативных правовых актов, то положения Налогового кодекса Российской Федерации к обжалованию его решений, действий (бездействия) в этом случае не применимы. Это, например, касается полномочий налоговых органов, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в рамках применения которого налоговые органы наделены правом по вынесению предписаний об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, которые подлежат оспариванию по общим правилам безотносительно к требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (см. об этом, например, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2019 N 78-КА19-2).
Статья: Обязана ли ИФНС сообщить кредитору о движении денежных средств по счетам должника
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 7)По мнению кассаторов, нельзя согласиться с выводом нижестоящих судов о том, что у налогового органа отсутствует обязанность предоставлять указанные сведения, основанным на ст. 86 НК РФ, поскольку в ней речь идет об обязанностях банков и полномочиях налогового органа, связанных с налоговым контролем. В анализируемом споре не идет речь об осуществлении налоговым органом функции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а рассматривается вопрос об обязанности налогового органа оказывать взыскателю помощь и содействие при осуществлении исполнительного производства.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 7)По мнению кассаторов, нельзя согласиться с выводом нижестоящих судов о том, что у налогового органа отсутствует обязанность предоставлять указанные сведения, основанным на ст. 86 НК РФ, поскольку в ней речь идет об обязанностях банков и полномочиях налогового органа, связанных с налоговым контролем. В анализируемом споре не идет речь об осуществлении налоговым органом функции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а рассматривается вопрос об обязанности налогового органа оказывать взыскателю помощь и содействие при осуществлении исполнительного производства.
Вопрос: О представлении физлицом-резидентом в налоговые органы отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам), открытым за пределами РФ.
(Письмо ФНС России от 19.01.2024 N ЗГ-2-17/699)При этом ФНС России не наделена правом разъяснения норм законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
(Письмо ФНС России от 19.01.2024 N ЗГ-2-17/699)При этом ФНС России не наделена правом разъяснения норм законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Основная функция межрегиональных инспекций по федеральным округам - это внутренний аудит налоговых органов. То есть эти инспекции проверяют, насколько эффективно территориальные органы ФНС России выполняют свои задачи по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства и т.д. (п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н).
Статья: Банк России как орган публичного финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)<9> Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 38. Ст. 3989.
(Антропцева И.О.)
("Банковское право", 2024, N 3)<9> Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 38. Ст. 3989.
Статья: Полномочия органов публичной власти при толковании и конкретизации правовых актов в финансовой сфере
(Кожушко С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Классификация органов публичной власти, осуществляющих толкование и конкретизацию правовых актов в финансовой сфере, может быть проведена по нескольким основаниям. По уровню власти выделяются федеральные органы (такие как Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ), региональные органы (финансовые органы субъектов РФ) и местные органы (финансовые органы муниципальных образований). По функциональному назначению можно выделить органы общей компетенции (например, Правительство РФ), специализированные финансовые органы (Минфин России, ФНС России и др.) и контрольно-надзорные органы (Счетная палата РФ, Федеральное казначейство). По характеру полномочий различаются органы, осуществляющие нормативное регулирование, правоприменение, а также контроль и надзор. По предмету ведения выделяются бюджетные органы, налоговые органы, органы финансового мониторинга, органы валютного контроля и органы регулирования финансовых рынков <2>.
(Кожушко С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Классификация органов публичной власти, осуществляющих толкование и конкретизацию правовых актов в финансовой сфере, может быть проведена по нескольким основаниям. По уровню власти выделяются федеральные органы (такие как Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ), региональные органы (финансовые органы субъектов РФ) и местные органы (финансовые органы муниципальных образований). По функциональному назначению можно выделить органы общей компетенции (например, Правительство РФ), специализированные финансовые органы (Минфин России, ФНС России и др.) и контрольно-надзорные органы (Счетная палата РФ, Федеральное казначейство). По характеру полномочий различаются органы, осуществляющие нормативное регулирование, правоприменение, а также контроль и надзор. По предмету ведения выделяются бюджетные органы, налоговые органы, органы финансового мониторинга, органы валютного контроля и органы регулирования финансовых рынков <2>.
Статья: Криптовалюты в финансовой системе России: новые подходы к правовому регулированию
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Для реализации Концепции запланировано внесение поправок: 1) в Налоговый кодекс Российской Федерации (закрепление обязанности декларировать сведения по операциям, связанным с использованием цифровых валют, в случае, если сумма этих операций составит более 600 тыс. руб.; введение налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) налога по операциям, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровых валют, а также за непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля); 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (введение административной и уголовной ответственности за незаконные операции с цифровыми финансовыми активами и цифровыми валютами); 3) ст. 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <17> (установление обязанности субъектов ПОД/ФТ/ФРОМУ направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях с цифровыми валютами).
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Для реализации Концепции запланировано внесение поправок: 1) в Налоговый кодекс Российской Федерации (закрепление обязанности декларировать сведения по операциям, связанным с использованием цифровых валют, в случае, если сумма этих операций составит более 600 тыс. руб.; введение налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) налога по операциям, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровых валют, а также за непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля); 2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (введение административной и уголовной ответственности за незаконные операции с цифровыми финансовыми активами и цифровыми валютами); 3) ст. 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <17> (установление обязанности субъектов ПОД/ФТ/ФРОМУ направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях с цифровыми валютами).