Полномочия фас 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия фас 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Однако контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ не ограничиваются только рассмотрением жалоб и принятием постановлений о наложении штрафов на заказчиков. В ведении антимонопольного органа находится и реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Однако контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ не ограничиваются только рассмотрением жалоб и принятием постановлений о наложении штрафов на заказчиков. В ведении антимонопольного органа находится и реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)Сходная позиция была высказана Верховным Судом при рассмотрении кассационных жалоб ООО "Сибирская генерирующая компания" <1> и ООО "Газпром трансгаз Чайковский" <2>. В решении по делу ООО "Сибирская генерирующая компания" особый интерес представляет сравнительное толкование судом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 27 декабря 2018 г.) (далее - Закон N 44-ФЗ) и норм Закона N 223-ФЗ, определяющих цели государственных и корпоративных закупок и компетенцию ФАС России. Так, коллегия судей отметила, что Закон N 223-ФЗ "предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения" <3>. Суд пришел к выводу, что воля законодателя в рамках Закона N 223-ФЗ не направлена на то, чтобы предоставить антимонопольному органу тот же объем полномочий по оперативному вмешательству в закупки, каким контрольный орган наделен в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)Сходная позиция была высказана Верховным Судом при рассмотрении кассационных жалоб ООО "Сибирская генерирующая компания" <1> и ООО "Газпром трансгаз Чайковский" <2>. В решении по делу ООО "Сибирская генерирующая компания" особый интерес представляет сравнительное толкование судом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 27 декабря 2018 г.) (далее - Закон N 44-ФЗ) и норм Закона N 223-ФЗ, определяющих цели государственных и корпоративных закупок и компетенцию ФАС России. Так, коллегия судей отметила, что Закон N 223-ФЗ "предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения" <3>. Суд пришел к выводу, что воля законодателя в рамках Закона N 223-ФЗ не направлена на то, чтобы предоставить антимонопольному органу тот же объем полномочий по оперативному вмешательству в закупки, каким контрольный орган наделен в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 17.02.2014 N ВАС-17339/13
<Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующими пунктов 19 и 20 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, пункта 11 в части, допускающей распространение на запрос котировок цен на товары положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции">Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-155262/2013 удовлетворено заявление общества о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 29.10.2013 N 223ФЗ-39/13, принятых по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Севморнефтегеофизика".
<Об отказе в удовлетворении требований о признании недействующими пунктов 19 и 20 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, пункта 11 в части, допускающей распространение на запрос котировок цен на товары положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции">Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2014 по делу N А40-155262/2013 удовлетворено заявление общества о признании недействительными решения и предписания ФАС России от 29.10.2013 N 223ФЗ-39/13, принятых по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Севморнефтегеофизика".