Ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)При ознакомлении с постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам загрязнения атмосферы бросился в глаза тот факт, что большую часть процессуальных решений на этой стадии уголовного процесса принимают участковые уполномоченные полиции. Нами изучено 41 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 251 УК РФ за период 2020 - 2022 гг. Из них 36, или 87,8%, вынесены участковыми уполномоченными полиции.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)При ознакомлении с постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам загрязнения атмосферы бросился в глаза тот факт, что большую часть процессуальных решений на этой стадии уголовного процесса принимают участковые уполномоченные полиции. Нами изучено 41 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 251 УК РФ за период 2020 - 2022 гг. Из них 36, или 87,8%, вынесены участковыми уполномоченными полиции.
Статья: Ознакомление с материалом проверки лица, в отношении которого она проводилась
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, в своем информационном письме от 29 декабря 2017 года N 36-11-2017 "О порядке ознакомления с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и материалами проверки, содержащими сведения, составляющие государственную тайну" Генеральная прокуратура России отметила, что статус участников уголовного судопроизводства определяется не только отраслевыми нормами, но и требованиями Конституции РФ. Процессуальное положение конкретного лица, наполняемое в том числе конституционно-правовым содержанием, не исключает доступа к конкретным сведениям, составляющим государственную тайну, способами, не связанными с оформлением допуска к таким сведениям, при условии обеспечения их сохранности.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, в своем информационном письме от 29 декабря 2017 года N 36-11-2017 "О порядке ознакомления с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и материалами проверки, содержащими сведения, составляющие государственную тайну" Генеральная прокуратура России отметила, что статус участников уголовного судопроизводства определяется не только отраслевыми нормами, но и требованиями Конституции РФ. Процессуальное положение конкретного лица, наполняемое в том числе конституционно-правовым содержанием, не исключает доступа к конкретным сведениям, составляющим государственную тайну, способами, не связанными с оформлением допуска к таким сведениям, при условии обеспечения их сохранности.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 13.02.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"в случае приобщения к материалам проверки сообщения о преступлении документов и материалов, содержащих сведения в области оперативно-розыскной деятельности, имеющие гриф секретности, сохранность государственной тайны при ознакомлении лица, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, с материалами такой проверки и решением, принятым по ее результатам, может быть обеспечена путем использования предусмотренных законом механизмов, включая предупреждение о неразглашении государственной тайны, ставшей известной лицу в связи с ознакомлением с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и положенными в его основу материалами проверки сообщения о преступлении, предупреждение о привлечении к уголовной ответственности в случае разглашения государственной тайны, а также хранение копий и выписок из процессуальных документов вместе с материалами указанной проверки;
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года"в случае приобщения к материалам проверки сообщения о преступлении документов и материалов, содержащих сведения в области оперативно-розыскной деятельности, имеющие гриф секретности, сохранность государственной тайны при ознакомлении лица, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, с материалами такой проверки и решением, принятым по ее результатам, может быть обеспечена путем использования предусмотренных законом механизмов, включая предупреждение о неразглашении государственной тайны, ставшей известной лицу в связи с ознакомлением с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела и положенными в его основу материалами проверки сообщения о преступлении, предупреждение о привлечении к уголовной ответственности в случае разглашения государственной тайны, а также хранение копий и выписок из процессуальных документов вместе с материалами указанной проверки;
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Кроме того, уполномоченные должностные лица обязаны предпринять все относящиеся к их компетенции меры, с тем чтобы в материалах проверки сообщения о преступлении, направляемых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, содержались лишь те сведения, которые согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству необходимы для принятия соответствующего процессуального решения. При этом должны исключаться коллизии между требованиями защиты государственной тайны применительно к сведениям об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, с одной стороны, и гарантиями прав лица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, а также адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, с другой стороны.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Кроме того, уполномоченные должностные лица обязаны предпринять все относящиеся к их компетенции меры, с тем чтобы в материалах проверки сообщения о преступлении, направляемых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, содержались лишь те сведения, которые согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству необходимы для принятия соответствующего процессуального решения. При этом должны исключаться коллизии между требованиями защиты государственной тайны применительно к сведениям об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, с одной стороны, и гарантиями прав лица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, а также адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, с другой стороны.
Статья: Зарубежный опыт и перспективы использования электронного формата уголовных дел в Российской Федерации
(Артемова В.В., Ермаков С.В., Иванов Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)Электронное общение участников уголовного судопроизводства позволяет оптимизировать время, затрачиваемое следователем (дознавателем) на выполнение формальных процедур. Например, уведомление о принятии решения о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела, ознакомление с постановлением о назначении экспертизы, иными материалами уголовного дела, подача заявления, ходатайства, жалобы. Обвиняемый сможет знакомиться с обвинительным заключением, обвинительным актом (постановлением), а подсудимый - с приговором или иным решением суда. Положительно, что надзирающий прокурор имеет доступ к уголовным делам в реальном времени.
(Артемова В.В., Ермаков С.В., Иванов Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)Электронное общение участников уголовного судопроизводства позволяет оптимизировать время, затрачиваемое следователем (дознавателем) на выполнение формальных процедур. Например, уведомление о принятии решения о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела, ознакомление с постановлением о назначении экспертизы, иными материалами уголовного дела, подача заявления, ходатайства, жалобы. Обвиняемый сможет знакомиться с обвинительным заключением, обвинительным актом (постановлением), а подсудимый - с приговором или иным решением суда. Положительно, что надзирающий прокурор имеет доступ к уголовным делам в реальном времени.