Приказ о предоставлении результатов ОРД

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о предоставлении результатов ОРД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2023 N 77-2270/2023
Приговор: По п. "а" ч. 6 ст. 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Помимо этого, судом проверена законность и обоснованность проведения оперативно-розыскных мероприятий. Результаты оперативно-розыскных мероприятий обоснованно признаны допустимыми доказательствами, так как они получены в соответствии со ст. ст. 2, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а обстоятельства их проведения свидетельствуют об отсутствии провокации со стороны сотрудников оперативных подразделений. Полученные результаты оперативно-розыскных мероприятий переданы следователю в соответствии с требованиями Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и исследованы в предусмотренном уголовно-процессуальным законом порядке.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 по делу N А33-183/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, НДФЛ, пени, привлечении к ответственности по п. 1 ст. 119, п. 3 ст. 122 НК РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствие в материалах дела постановления о передаче материалов оперативно-розыскной деятельности в налоговый орган и ссылки на нарушение приказа N 495/ММ-7-2-347 от 30.06.2009, в соответствии с которым решение о проведении выездной проверки должно быть принято в течение 10 (десяти) дней с даты поступления материалов оперативно-розыскной деятельности в инспекцию, отклоняются судом апелляционной инстанции. Так как, во-первых, согласно материалам дела изъятые документы были переданы полицией согласно письму от 12.01.2018 N 112/644, передача документов была оформлена постановлением от 12.01.2018 о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности в органы дознания, следователю, налоговому органу или суд. Во-вторых, несоблюдение инспекцией спорного пункта приказа N 495/ММ-7-2-347 от 30.06.2009 не свидетельствует о наличии существенных нарушений процедуры проведения выездной налоговой проверки со стороны инспекции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
<555> См. п. 4 ч. 2 ст. 38, п. 1.1 ч. 3 ст. 41, ч. 7 ст. 164 УПК РФ, Инструкцию о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утв. Приказами МВД России N 776, Министерства обороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27 сентября 2013 г.
Статья: Взаимодействие дознавателя и оперативного сотрудника при проверке сообщения о преступлении
(Комаров С.С.)
("Российский следователь", 2021, N 9)
С одной стороны, оперативный сотрудник, получив определенные результаты ОРД и принимая решение, что они содержат достаточные данные, указывающие на признаки преступления, руководствуется Инструкцией о порядке представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд, утвержденной Приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Следственного комитета России от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 (далее - Инструкция), а с другой стороны, после регистрации сообщения о преступлении дознаватель обязан проверить полученные результаты ОРД, руководствуясь при этом нормами УПК РФ. То есть, осуществляя указанное взаимодействие, оперативный сотрудник действует на основании непроцессуальных норм, а дознаватель - на основании процессуальных.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"
Как следует из Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд (утверждена 27 сентября 2013 года приказом МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398 и Следственного комитета Российской Федерации N 68), результаты оперативно-розыскной деятельности представляются уполномоченным должностным лицам (органам) для проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации, а также для приобщения к уголовному делу в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности, процедура представления которых включает в себя обязательное рассмотрение руководителем органа (подразделения), осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах оперативно-розыскной деятельности, и их носителей, а также регистрацию составленного должностным лицом осуществляющего оперативно-розыскную деятельность органа в соответствии со статьей 143 УПК Российской Федерации рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (пункты 6 - 9); при этом результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно: сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены; при каких обстоятельствах имело место их обнаружение; сведения о лице (лицах), его совершившем (если они известны), и очевидцах преступления (если они известны); о местонахождении предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами по уголовному делу; о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (пункт 18); результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для подготовки и осуществления процессуальных действий, должны содержать сведения (при установлении таковых) о фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения соответствующих процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу (пункт 19); результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства; содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, а также данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе (пункт 20).