Отсутствие аффилированности

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие аффилированности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган отказал налогоплательщику в принятии НДС к вычету, поскольку пришел к выводу, что исходя из содержания подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ операции по реализации контрагентом, признанным в судебном порядке банкротом, произведенной им продукции в рамках текущей хозяйственной деятельности не являются объектом обложения НДС. Налоговый орган указал, что в силу взаимозависимости сторон сложилась бы ситуация, при которой возможно принятие к вычету НДС без уплаты продавцом-банкротом НДС в бюджет. Суд установил отсутствие аффилированности, подконтрольности и согласованности действий налогоплательщика и контрагента, которые свидетельствовали бы о заведомой для конкурсного управляющего и покупателя невозможности уплаты НДС в бюджет, факт выставления контрагентом счетов-фактур с выделенным НДС, приготовление контрагентом-банкротом ресурса в рамках осуществления обычного производственного процесса. Учитывая Постановление КС РФ от 19.12.2019 N 41-П, суд признал незаконным отказ в принятии НДС к вычету. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что контрагентом источник для возмещения налога в бюджете не сформирован, поскольку право налогоплательщика на принятие к вычету НДС не может быть обусловлено исполнением контрагентами и предшествующими им лицами своей обязанности по уплате НДС.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 53.2 "Аффилированность" ГК РФ"По смыслу положения статьи 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие или отсутствие аффилированности определяется в соответствии с Законом РСФСР от 22.03.1991 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В силу статьи 4 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)
Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
182.3. Исключить требования об отсутствии аффилированности заемщика с банком, поскольку банк может участвовать в корпоративном управлении проектной компанией для контроля кредитных рисков, а также с учетом исторически сложившихся финансово-промышленных групп. Исключение из пп. 10.7.13.3 Условий проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам (Приложение 1 к Приказу Банка России от 24.12.2019 N ОД-2967) в части аффилированности можно ограничить высоким кредитным качеством актива (например, национальный кредитный рейтинг заемщика выше определенного уровня или отнесение заемщика к инвестиционному классу).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
7) отсутствие отношений связанности (аффилированности) с заказчиком, утвердившим программу развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Наличие или отсутствие отношений связанности (аффилированности) определяется в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";