Отказ в рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Направление (вручение) постановления об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)...При таких обстоятельствах определение судьи... суда Московской области... и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции... вынесенные... по делу об административном правонарушении... подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение... на стадию подготовки к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении..."
(КонсультантПлюс, 2025)...При таких обстоятельствах определение судьи... суда Московской области... и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции... вынесенные... по делу об административном правонарушении... подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение... на стадию подготовки к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Расходы на оплату услуг представителя в приказном производстве в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Довод кассационной жалобы о неверном определении судами понятий "судебные издержки и убытки"... подлежит отклонению, поскольку... оплата услуг представителя при рассмотрении дела в приказном производстве не предусмотрена, вместе с тем... возможно применение аналогии закона по делам, предметом которых является возмещение расходов на представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)Довод кассационной жалобы о неверном определении судами понятий "судебные издержки и убытки"... подлежит отклонению, поскольку... оплата услуг представителя при рассмотрении дела в приказном производстве не предусмотрена, вместе с тем... возможно применение аналогии закона по делам, предметом которых является возмещение расходов на представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если в ходе подготовки к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или при рассмотрении такой жалобы лицом, подавшим жалобу, будет заявлено ходатайство об отказе от жалобы, судье следует обсудить указанное ходатайство и в случае его удовлетворения вынести определение о прекращении производства по жалобе (п. 33.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если в ходе подготовки к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или при рассмотрении такой жалобы лицом, подавшим жалобу, будет заявлено ходатайство об отказе от жалобы, судье следует обсудить указанное ходатайство и в случае его удовлетворения вынести определение о прекращении производства по жалобе (п. 33.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5).
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Существенные коррективы в решение указанного вопроса внес Конституционный Суд РФ, который в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П обратил внимание на то, что поскольку в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то, как следует из ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, распространяющей это правило на решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, эти обстоятельства подлежат проверке также при рассмотрении в установленном порядке жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Отказ обжаловавшему соответствующее постановление лицу в оценке этих обстоятельств, в том числе подтверждающих необоснованность выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, являлся бы по существу отказом в праве на судебную защиту, при том что закон прямо обязывает судью, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверять дело в полном объеме, так же как в случае последующего пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 30.6 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Существенные коррективы в решение указанного вопроса внес Конституционный Суд РФ, который в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П обратил внимание на то, что поскольку в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то, как следует из ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, распространяющей это правило на решения по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, эти обстоятельства подлежат проверке также при рассмотрении в установленном порядке жалобы на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Отказ обжаловавшему соответствующее постановление лицу в оценке этих обстоятельств, в том числе подтверждающих необоснованность выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, являлся бы по существу отказом в праве на судебную защиту, при том что закон прямо обязывает судью, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверять дело в полном объеме, так же как в случае последующего пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 30.6 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Возвращение жалобы без проверки доводов по существу нарушает требования приведенных норм КоАП РФ, поскольку обстоятельства, изложенные лицом, подавшим жалобу, надлежащим образом не проверены, судья, отказавший в принятии жалобы на постановление по делу об административном правонарушении к рассмотрению, материалы дела об административном правонарушении в установленном порядке не истребовал, также судьей не были исследованы и не получили оценку имеющие правовое значение обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Возвращение жалобы без проверки доводов по существу нарушает требования приведенных норм КоАП РФ, поскольку обстоятельства, изложенные лицом, подавшим жалобу, надлежащим образом не проверены, судья, отказавший в принятии жалобы на постановление по делу об административном правонарушении к рассмотрению, материалы дела об административном правонарушении в установленном порядке не истребовал, также судьей не были исследованы и не получили оценку имеющие правовое значение обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Ситуация: Как составить доверенность на представление интересов физического лица в ГИБДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае представления ваших интересов в деле об административном правонарушении наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае представления ваших интересов в деле об административном правонарушении наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5);
Статья: Недопустимые доказательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)КоАП РФ устанавливает прямой запрет на использование доказательств по делу об административном правонарушении, если такие доказательства получены с нарушением закона. Такое регулирование не предполагает возможности произвольного применения и не препятствует судье принять в качестве доказательства любые фактические данные, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, подтвержденные любыми документами, за исключением тех данных, которые получены с нарушением закона (Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 826-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лялина Владимира Юрьевича на нарушение его конституционных прав ч. 1, 2 и 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 19АП-4222/2024 по делу N А35-4443/2024).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)КоАП РФ устанавливает прямой запрет на использование доказательств по делу об административном правонарушении, если такие доказательства получены с нарушением закона. Такое регулирование не предполагает возможности произвольного применения и не препятствует судье принять в качестве доказательства любые фактические данные, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, подтвержденные любыми документами, за исключением тех данных, которые получены с нарушением закона (Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 826-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лялина Владимира Юрьевича на нарушение его конституционных прав ч. 1, 2 и 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 19АП-4222/2024 по делу N А35-4443/2024).
Статья: Малозначительность деяния в контексте учения об общественной опасности и о составе преступления
(Пудовочкин Ю.Е.)
("Уголовное право", 2025, N 1)<21> Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 1650-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова Владимира Геннадьевича на нарушение его конституционных прав статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision343457.pdf.
(Пудовочкин Ю.Е.)
("Уголовное право", 2025, N 1)<21> Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 1650-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова Владимира Геннадьевича на нарушение его конституционных прав статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision343457.pdf.
Статья: Порядок участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5) разъясняется, что, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ. Необходимо также учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5) разъясняется, что, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ. Необходимо также учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Статья: Рассмотрение мировым судьей дел по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Возможность примирения участников процесса
(Евсеева О.Н.)
("Мировой судья", 2023, N 2)<8> Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. N 1702-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2021 г. N 1648-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сона Петра Беняминовича на нарушение его конституционных прав статьей 2.9 и частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Верховного Суда РФ от 6 ноября 2015 г. N 70-АД15-2 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Верховного Суда РФ от 14 ноября 2014 г. N 11-АД14-25 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2021 г. по делу N 16-7760/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 марта 2021 г. по делу N 16-1077/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 9 марта 2021 г. по делу N 16-1061/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18 декабря 2020 г. по делу N 16-7716/2020 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 июля 2010 г. N 12-588/10 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Краснодарского краевого суда от 27 марта 2017 г. по делу N 12-1055/2017 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Пензенского областного суда от 29 августа 2019 г. по делу N 12-152/2019 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Хабаровского краевого суда от 20 сентября 2017 г. по делу N 4а-623/2017 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Приморского краевого суда от 7 августа 2017 г. N 4а-651/2017 // СПС "КонсультантПлюс".
(Евсеева О.Н.)
("Мировой судья", 2023, N 2)<8> Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. N 1702-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Криводанова Олега Александровича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2021 г. N 1648-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сона Петра Беняминовича на нарушение его конституционных прав статьей 2.9 и частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Верховного Суда РФ от 6 ноября 2015 г. N 70-АД15-2 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Верховного Суда РФ от 14 ноября 2014 г. N 11-АД14-25 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2021 г. по делу N 16-7760/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 марта 2021 г. по делу N 16-1077/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 9 марта 2021 г. по делу N 16-1061/2021 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18 декабря 2020 г. по делу N 16-7716/2020 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Санкт-Петербургского городского суда от 8 июля 2010 г. N 12-588/10 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Краснодарского краевого суда от 27 марта 2017 г. по делу N 12-1055/2017 // СПС "КонсультантПлюс"; Решение Пензенского областного суда от 29 августа 2019 г. по делу N 12-152/2019 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Хабаровского краевого суда от 20 сентября 2017 г. по делу N 4а-623/2017 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Приморского краевого суда от 7 августа 2017 г. N 4а-651/2017 // СПС "КонсультантПлюс".
Ситуация: Как оформить доверенность на представление интересов граждан по делам об административных правонарушениях (в том числе в мировом суде)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)полномочия представителя, связанные с представлением интересов доверителя в деле об административном правонарушении, в том числе процессуальных прав при производстве по делу об административных правонарушениях, перечень судов, органов и должностных лиц, в отношениях с которыми представитель вправе представлять интересы доверителя. Наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)полномочия представителя, связанные с представлением интересов доверителя в деле об административном правонарушении, в том числе процессуальных прав при производстве по делу об административных правонарушениях, перечень судов, органов и должностных лиц, в отношениях с которыми представитель вправе представлять интересы доверителя. Наделение представителя правами на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по этой жалобе, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, а также изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности;
Статья: Специальные полномочия судебного представителя и их закрепление в доверенности: некоторые дискуссионные аспекты
(Ермаков А.Н., Захарьящева И.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Перечень прав защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу, закреплен в ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, и он гораздо уже того объема полномочий, которым может быть наделен представитель по гражданскому или административному делу. Это объясняется тем, что в рамках данного вида судебного производства закон, с учетом специфики сферы административной ответственности, не предусматривает возможность реализации большинства тех прав, которые влияют на предмет судебной деятельности (так называемых распорядительных полномочий). В рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях нельзя, в частности, заключить мировое соглашение, соглашение по фактическим обстоятельствам, передать дело на рассмотрение третейского суда, предъявить встречный иск. Специфика способа защиты не позволяет реализовать такие права, как, например, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. Из всех прав, определенных КоАП РФ, к специальным, используя аналогию закона, можно отнести только обжалование судебных постановлений, но повторим, что требования об обязательном указании в доверенности этого права КоАП РФ не содержит. Вместе с тем согласно разъяснениям Верховного Суда РФ следует рассматривать как специальные, а потому требующие их указания в доверенности следующие права представителя: подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отказ от таких жалоб, получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения <11>.
(Ермаков А.Н., Захарьящева И.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)Перечень прав защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу, закреплен в ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, и он гораздо уже того объема полномочий, которым может быть наделен представитель по гражданскому или административному делу. Это объясняется тем, что в рамках данного вида судебного производства закон, с учетом специфики сферы административной ответственности, не предусматривает возможность реализации большинства тех прав, которые влияют на предмет судебной деятельности (так называемых распорядительных полномочий). В рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях нельзя, в частности, заключить мировое соглашение, соглашение по фактическим обстоятельствам, передать дело на рассмотрение третейского суда, предъявить встречный иск. Специфика способа защиты не позволяет реализовать такие права, как, например, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. Из всех прав, определенных КоАП РФ, к специальным, используя аналогию закона, можно отнести только обжалование судебных постановлений, но повторим, что требования об обязательном указании в доверенности этого права КоАП РФ не содержит. Вместе с тем согласно разъяснениям Верховного Суда РФ следует рассматривать как специальные, а потому требующие их указания в доверенности следующие права представителя: подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, отказ от таких жалоб, получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения <11>.
Статья: Штраф уплачен [не] излишне: согласованность правовых институтов как конституционная ценность (на примере административно-деликтного права)
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Действительно, правовая позиция, изложенная в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 6 декабря 2017 года по делу N 302-КГ17-11016, предполагает, что "результаты рассмотрения жалобы [на постановление по делу об административном правонарушении] имеют значение только в случае признания постановления незаконным и его отмены, либо в случае снижения размера наказания до уровня ниже уже уплаченной суммы". Поэтому отказ административного органа возвращать лицу 25 000 рублей и решение арбитражного суда о признании этого отказа законным согласуются с изложенной правовой позицией.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)Действительно, правовая позиция, изложенная в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России от 6 декабря 2017 года по делу N 302-КГ17-11016, предполагает, что "результаты рассмотрения жалобы [на постановление по делу об административном правонарушении] имеют значение только в случае признания постановления незаконным и его отмены, либо в случае снижения размера наказания до уровня ниже уже уплаченной суммы". Поэтому отказ административного органа возвращать лицу 25 000 рублей и решение арбитражного суда о признании этого отказа законным согласуются с изложенной правовой позицией.