Отказ в продаже без маски

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в продаже без маски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Соблюдение санитарных норм в торговле
(КонсультантПлюс, 2024)
Торговые организации вправе отказывать в обслуживании посетителям без масок, если введен режим их обязательного использования. Отказ не должен рассматриваться как ущемление прав потребителей, поскольку нет необоснованного уклонения от заключения публичного договора купли-продажи.
Статья: Сопротивление персонала изменениям: как обнаружить и преодолеть?
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 4)
На этапе введения изменений реакция обычно более бурная (либо эмоции скрыты, но о сопротивлении недвусмысленно говорят действия сотрудников). Решение по поводу перемен уже принято, подчиненным остается только смириться с этим. Отсюда и более высокий уровень неприятия - не только на словах, но и на деле. Одной из реакций может быть "псевдосогласие" с решениями руководства, когда никто не высказывает опасений либо реагирует в духе "надо - значит, надо". Однако такое поведение оказывается маской: под внешней исполнительностью подчиненные скрывают все то же нежелание или отказ меняться.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Общество (магазин) нарушило правила поведения в период режима повышенной готовности: персонал работал без средств индивидуальной защиты и обслуживал граждан, у которых не было масок. Общество возражало, указывало, что разъясняет покупателям о необходимости использования масок, но не может запретить им вход и отказать в продаже товаров и т.д.