Отказ в проведении публичных слушаний



Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в проведении публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что цели публичных слушаний (исходя из положений статей 5.1, 28, 31 ГрК РФ) при проведении публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хийтольского сельского поселения были выполнены. Существенные нарушения при проведении публичных слушаний отсутствовали. Непродолжительный период проведения публичных слушаний не создал препятствий для реализации заинтересованными лицами права на ознакомление в предложенным проектом, выражения предложений по нему. Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта административным ответчиком соблюдена."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 28 "Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских округов" Градостроительного кодекса РФ"Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что цели публичных слушаний (исходя из положений статей 5.1, 28, 31 ГрК РФ) при проведении публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хийтольского сельского поселения были выполнены. Существенные нарушения при проведении публичных слушаний отсутствовали. Непродолжительный период проведения публичных слушаний не создал препятствий для реализации заинтересованными лицами права на ознакомление в предложенным проектом, выражения предложений по нему. Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта административным ответчиком соблюдена."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Анализ муниципальных процессуальных актов показывает, что муниципальные процедуры характеризуют следующие признаки. Первым признаком муниципальных процедур является признак обязательности. Он проявляется в том, что нормы, утверждающие муниципальные процедуры, содержатся в нормативных процессуальных правовых актах, которые обязательны для исполнения субъектами местного самоуправления, которым они адресованы. Их неисполнение влечет признание незаконным полученного результата. Отказ от проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, к примеру, является основанием для отказа в его государственной регистрации. Обязательность муниципальных процедур проявляется и в недопущении их осуществления по усмотрению правоприменителей, так как чаще всего они конкретны и безальтернативны. Исключение, пожалуй, составляют случаи выбора формы голосования при решении вопроса о рассмотрении на заседании представительного органа проекта нормативного акта, когда внесено несколько проектов по одному и тому же вопросу. В таких случаях могут применяться рейтинговые и иные виды голосования.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
2. Часть 2 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере. В п. 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018), было специально отмечено, что принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
4. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"
В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и возвращаются заявителю.
показать больше документов